1. Тип
урока. Комбинированный.
2. Цели
урока. Создать условия для усвоения учащимися закономерностей распределения температуры воздуха на
территории России.
Задачи урока. Образовательные
задачи:
- Продолжить работу по закреплению и изучению понятий по
теме «Климат»;
- Познакомить
учащихся с особенностями
распределения на территории России основного элемента климата - температуры воздуха;
- Продолжить
формирование умения работы с климатическими и
контурными картами.
Воспитательная задача:
Способствовать развитию
эстетических чувств при восприятии стихов, фотографий.
Развивающая задача:
Способствовать развитию универсальных учебных действий:
познавательных умений анализа, синтеза, сравнения.
3.
Краткое описание хода урока. Актуализация знаний:
повторение основной терминологии по теме «Климат». Изучение нового материала:
практическая работа с использованием карт, презентационного и дидактического материала.
Отработка знаний и умений: сравнение и обобщение теоретического и
статистического материала с использованием анализа карт. Закрепление
осуществляется с помощью заданий по выбору, направленных на развитие
мыслительных операций. Рефлексия проходит с использованием приема
«Градусник».
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся научатся определять
климатические показатели для различных населенных пунктов по климатическим
картам (карты суммарной радиации, средних температур января и июля). Учащиеся
будут знать закономерности в
распределении климатических показателей (температуры) на территории России.
Учащиеся будут применять специальные предметные умения работы с картой.
Учащиеся будут развивать универсальные познавательные умения: анализ, синтез,
сравнение.
|