Четверг, 25.04.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Чистый город-счастье для всех
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 20:58
Тема интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и английскому языку Чистый город – счастье для всех! Авторы: учитель биологии МБОУ СОШ №64 Федотова Виктория Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №64 Федотова Дмитрия Геннадьевича Цели: § Экологическое воспитание школьников; § Эстетическое оформление школы и пришкольной территории; § Учебно-опытная работа при изучении школьных предметов; § Ознакомление детей с технологиями выращивания § декоративных растений и сельскохозяйственных культур. Учебные задачи: - получение учащимися дополнительных знаний по ботанике, систематике растений, экологии; ознакомление с видовым многообразием цветочно-декоративных растений; - формирование знаний в области специальных технологий работы с природными материалами; - освоение знаний и практических умений в предметных областях, необходимых для овладения профессий ландшафтного дизайнера; - приобретение навыков научно- исследовательской работы; 2) Воспитательные задачи: - стимулирование потребности в труде, формирование культуры труда, приобщение детей к общественно-полезной деятельности; - формирование бережного отношения к природе, развитие потребности в экологическом образовании; Развивающие задачи: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, гордости, чувства меры; - развитие коммуникативных способностей; - развитие способностей к художественному конструированию; развивающая - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умении и навыков). Ход урока: 1 Вступительная речь учителя биологии: Демонстрация слайда 1 Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые! Наш урок адресован детям, живущим в городах, хотя и сельские дети найдут в ней много интересного и полезного. Мы предлагаем вам пристальнее вглядеться в то, что встречается каждому в доме и вокруг него. Кипящая на плите кастрюля и след кошки на снегу, громыхающий грузовик и пылинки в воздухе, дождевые лужи и поющая птица, мусор на тротуаре и капающая из крана вода — все это и есть наша окружающая среда. Надеюсь, что после нашего урока, вы сможете яснее понять и глубже почувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг вас. Обратите внимание: одно и то же облако за окном кому-то ка­жется похожим на... римского им­ператора, а другому человеку — просто клок ваты. Есть люди, ко­торые видят в небе лишь пус­тоту, другие — живую стихию. Говорят, что надо научиться понимать «язык природы». Но мне кажется, что единого языка при­роды не существует. Скорее это хор, разноголосый и разноязыч­ный. О чем же «поет» этот хор? Что хочет сказать нам природа? Раз­ным людям она говорит разные вещи. Все зависит от особого духовного резонанса восприятия каждого отдельного человека. Чем богаче внутренне становится чело­век, тем более зорким делается его глаз и более чутким — ухо. Он на­чинает видеть и слышать то, что еще вчера казалось ему пустым и молчаливым. Но если некто скажет вам: «Че­пуха! Мы только смотрим на птиц на горы, на речку, но ничего не слышим, кроме шума воды и лис­тьев. В сущности, природа мол­чит!» Вы спросите его: «А разве молчит Джоконда на холсте? Раз­ве молчит артист миманса, хотя и не произносит ни слова?» Вот так иr природа. Она даёт нам зрительные образы, много говорящие уму и сердцу. Незримый духовный контакт устанавливается у человека с при­родой. И если когда-то натура­лист, естествоиспытатель считал­ся чуть ли не чудаком, то сегодня любовь к природе, знание ее зако­нов, понимание ее живого «голоса» становится элементарным качест­вом каждого культурного чело­века. Актуальный когда-то лозунг «победить» природу, «обуздать» ее, заставить «отступить» сменяется сейчас призывами понять ее, сбе­речь, приумножить ее богатства. Сегодня в рамках общегородской акции «Чистый город» мы проводим общешкольное мероприятие: «Посвящение в юные экологи пятиклассников». В нашем мероприятии участвуют учащиеся 8 го класса, которые вооружившись знаниями, полученными на уроках английского языка по теме «Экология», расскажут нам о том, как люди в других странах мира борются за чистоту окружающей природы. Демонстрация слайда №2 В каждой эпохе свои «богатства» Слова учителя биологии: Каждая эпоха запомнилась своим потомкам предметами искусства будь то Каменный век или эпоха Возрождения. К сожалению, наша эпоха для наших потомков может запомниться горами мусора. Как же решается этот вопрос за рубежом? Слова учителя английского языка: Да, Проблема загрязнения окружающей среды беспокоит всех прогрессивных людей нашей планеты. Я поручил восьмиклассникам исследовать этот вопрос. Вот что они нашли: Слова восьмиклассников: Во многих странах очень развито движение "Clean up the world” Демонстрация слайда №3 « Очисти Мир от мусора!» Перевод слайда: Организация «Очисти мир от мусора» - экологическое движение вдохновляет сообщества во всех уголках Земли убирать мусор и охранять окружающую среду. «Очисти мир от мусора» при содействии с Программой ООН по окружающей среде мобилизует около 35 млн. волонтёров из 130 стран ежегодно. Это движение собирает бизнесменов, школьников, правительственных чиновников и просто отдельных людей участвующих в мероприятиях и программах, которые улучшают местную окружающую среду. Демонстрация видеоролика на слайде с параллельным переводом: Текст видеоролика Усилия одного человека умножаются во много раз, когда маленькие сообщества, духовные и политические лидеры десятки миллионов людей из более 130 стран мира объединены одной целью -сделать мир чище. История организации началась в 1987 году, когда австралийский яхтсмен Иан Кенан ужаснулся количеством мусора, выбрасываемым в водоёмы. Он решил сделать что - то , чтобы решить проблему. Так из обще-австралийского мероприятия по уборки мусора при поддержке Программы ООН по окружающей среде превратилось во всемирное движение по уборки мусора. Целью организации является объединить усилия людей из разных уголков планеты в улучшения экологической ситуации. Кроме этого «Очисти мир от мусора» содействует образованию и обмену информации по экологической проблеме. Я, Иан Киенан , основатель и председатель организации представить себе не мог , что за такое короткое время миллионы людей из разных стран будут вовлечены в это движение. Только посмотрите. Только представьте, что вы можете сделать, и каких результатов мы можем достичь с растущим числом участников. Слова учителя биологии: Люди нашей страны тоже не остаются равнодушными к этой проблеме. .Демонстрация слайда №4 : « Граждане Российской Федерации обязаны беречь природу, охранять её богатства». (Конституция РФ) Ученики-восьмиклассники читают стихотворение: «Город наш в грязи погряз, Каждый мусорил не раз. Бумажки, бутылки, окурки, Крышки, банки, от бананов шкурки. Так конечно жить нельзя, Милые мои друзья! В школе жвачка на полу, Пицца брошена в углу, И кусочек пирога,* И рогалика рога," И бумажки, и фисташки... А мой друг поскользнулся на йогурте вдруг! Утопаем мы в грязи Что сказать в такой связи? Дорогие друзья, В школе мусорить нельзя!!!» Учитель читает информацию со слайда 5.Демонстрация слайда№5 «Всё меньше окружающей природы-всё больше окружающей среды…» 6. Демонстрация слайдов №6 и № 7 № 8 К счастью, ивановцы любят свой город и пытаются превратить его в цветущий» город-сад.» Что мы можем сделать для нашего города? Вопрос пока для вас, конечно, трудный. Действительно, что в наших «детских силах»? Чем ребёнок может помочь? -Оказывается ,многое! (--Ребята, их родители, учителя не хотят жить в грязи .Они активно выходят на «трудовые десанты», «санитарные пятницы»,»экологические субботники»по благоустройству школы и её территории—это наша давняя традиция. -Участвуют в акции «Чистый город». -Соблюдают чистоту на улице и в доме. -Сажают деревья, кусты и цветы на улице и во дворе. -Делают кормушки и подкармливают птиц. -Соблюдают тишину на улице и в общественных местах.) - Ответы уч-ся. 9. Организация выставки «Отходы в доходы или вторая жизнь мусора» ( домашняя работа – изготовить поделки из мусора) Проводится игра - тест «Устами младенца» I. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, ко­торый плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в при­роде не разлагается. (Ответ: пластмасса.) II. 1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. (Ответ: бумага.) III. 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Ответ: стекло.) IV. 1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Ответ: металлолом.) V. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить. 2. Этим мы пользуемся каждый день. 3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. 4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле. 5. С помощью этого вещи становятся чище. (Ответ: СМС.) 10 Демонстрация слайдов №9 -13 , которая сопровождается рассказом учителя об истории создания пришкольного участка и проводится виртуальная экскурсия по его отделам. Школа №64 была открыта 23 марта 1965 г. На месте школы ранее располагались жилые дома частного сектора в т.ч. Сады и огороды. Затем дома были снесены, а участок был отдан под строительство новой школы. За время строительства было большое количество строительного мусора, а значит произошло загрязнение почвы. За время работы школы и эксплуатации её территории только два раза в1987 и 2007 гг было произведено обновление почвы. Этого крайне недостаточно, и поэтому наблюдается полное её истощение. Все растения пришкольного участка были высажены с учётом мнения специалистов за 43 года большая количество деревьев и кустарников одичали или выросли самосевом. Изначально был заложен дендрарий, где были собраны 75 видов дальневосточной и сахалинской флоры. Памятником боевым товарищам, погибшим в годы великой отечественной войны служит розарий, посажанный первым директором школы Вяткиным М.А. и учителем биологии и ветераном войны Тюриным Л.И. со своими питомцами в год 30 летия Победы. Липовую аллею памяти школьники посадили без своего наставника. Традиции ветеранов сохраняются и преумножаются и сейчас. Расширяются связи с учёными. Государственной Опытной Сельскохозяйственной станции С Богородское, специалистами Эколого-биологического центра, С тепличным хозяйством и Буньковским лесничеством.. Старшеклассники вручают пятиклассникам эмблемы на экологическую тематику. 14 Рефлексия Демонстрация слайда 15 Вырабатывается кодекс защитников природы. n Возможно, уже сейчас, каждый из Вас пожалел о том, что когда-то оставлял мусор на улице. n Возможно, уже сегодня, когда Вы будете возвращаться домой из школы, бумажку от конфеты Вы выбросите в урну или положите в карман. n Возможно, уже сегодня, Вы заметите школьника, мусорящего на улице, и сделаете ему замечание. n Возможно, уже сегодня Вы измените свой обычный маршрут, чтобы обойти газон, дать ему нормально расти, n И, возможно, Уже сегодня, Вы заметите, как наш родной город становится чище, красивее и любимее! Детям раздаётся тесты демонстрация слайда№23 как образец Тест Ответьте на вопросы «Да» «Нет» Я бросал когда-нибудь фантики от конфет на землю, пол ? Грыз семечки в транспорте, а кожуру украдкой кидал под сиденье? Выплёвывал жвачку на улице куда попало? Или в школе? Ломал ветки кустов, деревьев? Играл пустыми банками или бутылками в футбол? Кто-нибудь из членов твоей семьи по дороге кидал при тебе мусор? А во время отдыха в парке, лесу, на речке оставляли твои родители пустые банки, бутылки какой-нибудь другой мусор? Если на вопрос вы отвечайте нет , то записываем буквы: М, О, Л, О, Д, Е, Ц.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: flowerlover
Просмотров: 1166 | Загрузок: 473 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ElenaShlyapkina  
Уважаемые коллеги!

Сообщаю, что Ваша работа недопущена к участию в Открытомпрофессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением Требований к конкурсным материалам Открытогопрофессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: представлен неполный пакет документов.Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из
рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]