Тема интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и английскому языку Чистый город – счастье для всех! Авторы: учитель биологии МБОУ СОШ №64 Федотова Виктория Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №64 Федотова Дмитрия Геннадьевича Цели: § Экологическое воспитание школьников; § Эстетическое оформление школы и пришкольной территории; § Учебно-опытная работа при изучении школьных предметов; § Ознакомление детей с технологиями выращивания § декоративных растений и сельскохозяйственных культур. Учебные задачи: - получение учащимися дополнительных знаний по ботанике, систематике растений, экологии; ознакомление с видовым многообразием цветочно-декоративных растений; - формирование знаний в области специальных технологий работы с природными материалами; - освоение знаний и практических умений в предметных областях, необходимых для овладения профессий ландшафтного дизайнера; - приобретение навыков научно- исследовательской работы; 2) Воспитательные задачи: - стимулирование потребности в труде, формирование культуры труда, приобщение детей к общественно-полезной деятельности; - формирование бережного отношения к природе, развитие потребности в экологическом образовании; Развивающие задачи: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, гордости, чувства меры; - развитие коммуникативных способностей; - развитие способностей к художественному конструированию; развивающая - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умении и навыков). Ход урока: 1 Вступительная речь учителя биологии: Демонстрация слайда 1 Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые! Наш урок адресован детям, живущим в городах, хотя и сельские дети найдут в ней много интересного и полезного. Мы предлагаем вам пристальнее вглядеться в то, что встречается каждому в доме и вокруг него. Кипящая на плите кастрюля и след кошки на снегу, громыхающий грузовик и пылинки в воздухе, дождевые лужи и поющая птица, мусор на тротуаре и капающая из крана вода — все это и есть наша окружающая среда. Надеюсь, что после нашего урока, вы сможете яснее понять и глубже почувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг вас. Обратите внимание: одно и то же облако за окном кому-то кажется похожим на... римского императора, а другому человеку — просто клок ваты. Есть люди, которые видят в небе лишь пустоту, другие — живую стихию. Говорят, что надо научиться понимать «язык природы». Но мне кажется, что единого языка природы не существует. Скорее это хор, разноголосый и разноязычный. О чем же «поет» этот хор? Что хочет сказать нам природа? Разным людям она говорит разные вещи. Все зависит от особого духовного резонанса восприятия каждого отдельного человека. Чем богаче внутренне становится человек, тем более зорким делается его глаз и более чутким — ухо. Он начинает видеть и слышать то, что еще вчера казалось ему пустым и молчаливым. Но если некто скажет вам: «Чепуха! Мы только смотрим на птиц на горы, на речку, но ничего не слышим, кроме шума воды и листьев. В сущности, природа молчит!» Вы спросите его: «А разве молчит Джоконда на холсте? Разве молчит артист миманса, хотя и не произносит ни слова?» Вот так иr природа. Она даёт нам зрительные образы, много говорящие уму и сердцу. Незримый духовный контакт устанавливается у человека с природой. И если когда-то натуралист, естествоиспытатель считался чуть ли не чудаком, то сегодня любовь к природе, знание ее законов, понимание ее живого «голоса» становится элементарным качеством каждого культурного человека. Актуальный когда-то лозунг «победить» природу, «обуздать» ее, заставить «отступить» сменяется сейчас призывами понять ее, сберечь, приумножить ее богатства. Сегодня в рамках общегородской акции «Чистый город» мы проводим общешкольное мероприятие: «Посвящение в юные экологи пятиклассников». В нашем мероприятии участвуют учащиеся 8 го класса, которые вооружившись знаниями, полученными на уроках английского языка по теме «Экология», расскажут нам о том, как люди в других странах мира борются за чистоту окружающей природы. Демонстрация слайда №2 В каждой эпохе свои «богатства» Слова учителя биологии: Каждая эпоха запомнилась своим потомкам предметами искусства будь то Каменный век или эпоха Возрождения. К сожалению, наша эпоха для наших потомков может запомниться горами мусора. Как же решается этот вопрос за рубежом? Слова учителя английского языка: Да, Проблема загрязнения окружающей среды беспокоит всех прогрессивных людей нашей планеты. Я поручил восьмиклассникам исследовать этот вопрос. Вот что они нашли: Слова восьмиклассников: Во многих странах очень развито движение "Clean up the world” Демонстрация слайда №3 « Очисти Мир от мусора!» Перевод слайда: Организация «Очисти мир от мусора» - экологическое движение вдохновляет сообщества во всех уголках Земли убирать мусор и охранять окружающую среду. «Очисти мир от мусора» при содействии с Программой ООН по окружающей среде мобилизует около 35 млн. волонтёров из 130 стран ежегодно. Это движение собирает бизнесменов, школьников, правительственных чиновников и просто отдельных людей участвующих в мероприятиях и программах, которые улучшают местную окружающую среду. Демонстрация видеоролика на слайде с параллельным переводом: Текст видеоролика Усилия одного человека умножаются во много раз, когда маленькие сообщества, духовные и политические лидеры десятки миллионов людей из более 130 стран мира объединены одной целью -сделать мир чище. История организации началась в 1987 году, когда австралийский яхтсмен Иан Кенан ужаснулся количеством мусора, выбрасываемым в водоёмы. Он решил сделать что - то , чтобы решить проблему. Так из обще-австралийского мероприятия по уборки мусора при поддержке Программы ООН по окружающей среде превратилось во всемирное движение по уборки мусора. Целью организации является объединить усилия людей из разных уголков планеты в улучшения экологической ситуации. Кроме этого «Очисти мир от мусора» содействует образованию и обмену информации по экологической проблеме. Я, Иан Киенан , основатель и председатель организации представить себе не мог , что за такое короткое время миллионы людей из разных стран будут вовлечены в это движение. Только посмотрите. Только представьте, что вы можете сделать, и каких результатов мы можем достичь с растущим числом участников. Слова учителя биологии: Люди нашей страны тоже не остаются равнодушными к этой проблеме. .Демонстрация слайда №4 : « Граждане Российской Федерации обязаны беречь природу, охранять её богатства». (Конституция РФ) Ученики-восьмиклассники читают стихотворение: «Город наш в грязи погряз, Каждый мусорил не раз. Бумажки, бутылки, окурки, Крышки, банки, от бананов шкурки. Так конечно жить нельзя, Милые мои друзья! В школе жвачка на полу, Пицца брошена в углу, И кусочек пирога,* И рогалика рога," И бумажки, и фисташки... А мой друг поскользнулся на йогурте вдруг! Утопаем мы в грязи Что сказать в такой связи? Дорогие друзья, В школе мусорить нельзя!!!» Учитель читает информацию со слайда 5.Демонстрация слайда№5 «Всё меньше окружающей природы-всё больше окружающей среды…» 6. Демонстрация слайдов №6 и № 7 № 8 К счастью, ивановцы любят свой город и пытаются превратить его в цветущий» город-сад.» Что мы можем сделать для нашего города? Вопрос пока для вас, конечно, трудный. Действительно, что в наших «детских силах»? Чем ребёнок может помочь? -Оказывается ,многое! (--Ребята, их родители, учителя не хотят жить в грязи .Они активно выходят на «трудовые десанты», «санитарные пятницы»,»экологические субботники»по благоустройству школы и её территории—это наша давняя традиция. -Участвуют в акции «Чистый город». -Соблюдают чистоту на улице и в доме. -Сажают деревья, кусты и цветы на улице и во дворе. -Делают кормушки и подкармливают птиц. -Соблюдают тишину на улице и в общественных местах.) - Ответы уч-ся. 9. Организация выставки «Отходы в доходы или вторая жизнь мусора» ( домашняя работа – изготовить поделки из мусора) Проводится игра - тест «Устами младенца» I. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Ответ: пластмасса.) II. 1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. (Ответ: бумага.) III. 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Ответ: стекло.) IV. 1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Ответ: металлолом.) V. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить. 2. Этим мы пользуемся каждый день. 3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. 4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле. 5. С помощью этого вещи становятся чище. (Ответ: СМС.) 10 Демонстрация слайдов №9 -13 , которая сопровождается рассказом учителя об истории создания пришкольного участка и проводится виртуальная экскурсия по его отделам. Школа №64 была открыта 23 марта 1965 г. На месте школы ранее располагались жилые дома частного сектора в т.ч. Сады и огороды. Затем дома были снесены, а участок был отдан под строительство новой школы. За время строительства было большое количество строительного мусора, а значит произошло загрязнение почвы. За время работы школы и эксплуатации её территории только два раза в1987 и 2007 гг было произведено обновление почвы. Этого крайне недостаточно, и поэтому наблюдается полное её истощение. Все растения пришкольного участка были высажены с учётом мнения специалистов за 43 года большая количество деревьев и кустарников одичали или выросли самосевом. Изначально был заложен дендрарий, где были собраны 75 видов дальневосточной и сахалинской флоры. Памятником боевым товарищам, погибшим в годы великой отечественной войны служит розарий, посажанный первым директором школы Вяткиным М.А. и учителем биологии и ветераном войны Тюриным Л.И. со своими питомцами в год 30 летия Победы. Липовую аллею памяти школьники посадили без своего наставника. Традиции ветеранов сохраняются и преумножаются и сейчас. Расширяются связи с учёными. Государственной Опытной Сельскохозяйственной станции С Богородское, специалистами Эколого-биологического центра, С тепличным хозяйством и Буньковским лесничеством.. Старшеклассники вручают пятиклассникам эмблемы на экологическую тематику. 14 Рефлексия Демонстрация слайда 15 Вырабатывается кодекс защитников природы. n Возможно, уже сейчас, каждый из Вас пожалел о том, что когда-то оставлял мусор на улице. n Возможно, уже сегодня, когда Вы будете возвращаться домой из школы, бумажку от конфеты Вы выбросите в урну или положите в карман. n Возможно, уже сегодня, Вы заметите школьника, мусорящего на улице, и сделаете ему замечание. n Возможно, уже сегодня Вы измените свой обычный маршрут, чтобы обойти газон, дать ему нормально расти, n И, возможно, Уже сегодня, Вы заметите, как наш родной город становится чище, красивее и любимее! Детям раздаётся тесты демонстрация слайда№23 как образец Тест Ответьте на вопросы «Да» «Нет» Я бросал когда-нибудь фантики от конфет на землю, пол ? Грыз семечки в транспорте, а кожуру украдкой кидал под сиденье? Выплёвывал жвачку на улице куда попало? Или в школе? Ломал ветки кустов, деревьев? Играл пустыми банками или бутылками в футбол? Кто-нибудь из членов твоей семьи по дороге кидал при тебе мусор? А во время отдыха в парке, лесу, на речке оставляли твои родители пустые банки, бутылки какой-нибудь другой мусор? Если на вопрос вы отвечайте нет , то записываем буквы: М, О, Л, О, Д, Е, Ц.
Сообщаю, что Ваша работа недопущена к участию в Открытомпрофессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением Требований к конкурсным материалам Открытогопрофессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: представлен неполный пакет документов.Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]