Приложение 2 Описание проекта (размещается только на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru в разделе «Полный текст материала»)
1. Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления с элементами получения новых знаний 2. Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о воде 3. Задачи урока: Предметные: углубить и расширить знания учащихся о воде как природном ресурсе; изучить физические и химические свойства воды; рассмотреть роль воды в жизни человека. Метапредметные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре. Личностные: формировать мотивацию к обучению и познавательной деятельности. 4. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент – мотивация учащихся к восприятию темы. 2. Актуализация знаний – предлагается заполнить схему знаний о воде, опираясь на свой опыт и знания из смежных предметов. 3. Первичное усвоение новых знаний – просмотр презентации, проведение простейших расчетов, проведение демонстрационного опыта; работа построена в форме «эстафеты» 4. Исследование физических свойств воды, умение работать с формулой, с целью получения наибольшей информации; контроль усвоения ранее полученных знаний. 5. Исследование химических свойств воды – умение работать с реактивами, умение работать в парах, развивать умение осмысливать и записывать свои наблюдения, отрабатывать навык написания уравнений химических реакций. 6. Познакомить учащихся с экологическими проблемами загрязнения воды; на примере творческой работы учащихся старших классов привить интерес к проектно-исследовательской деятельности. 7. Рефлексия. Оценивание; домашнее задание. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе интегрированного урока учащиеся повторят и обобщат знания о водных ресурсах РФ, их размещении и возобновлении, сформируют понятие о воде, как о реакционноспособном веществе, закрепят навыки выполнения лабораторных работ и написания уравнений реакций.