1.
Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока: комбинированный урок.
3. Цель
урока – формирование представления о форме и размерах Земли, использование
математической формулы при нахождении площади поверхности Земли.
4. Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление о форме и размерах
Земли, о глобусе, как о модели Земли;
- ввести формулу площадь поверхности шара и
вычислить площадь поверхности Земли;
- закрепить знания о масштабе и использовании
масштаба при вычислениях;
Развивающие:
- показать связь географии и математики;
- продолжить формирование умения
самостоятельного поиска знаний;
- развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательные:
-
развитие коммуникативных навыков.
5. В начале урока
учащиеся формулируют цели и задачи урока. Используется прием из Технологии
развития критического мышления «Прогнозирование» (составляют вопросы по
названию темы). Далее, опираясь на слайды-рисунки и фотографии, вспоминают о
представлениях людей о форме Земли, и по каким наблюдениям люди пришли к
выводу, что Земля – шар. Учитель математики знакомит их с формулой вычисления
площади сферы. Учащиеся вычисляют площадь
поверхности Земли по этой формуле, используя расстояние (радиус) от центра
Земли до экватора. Сравнивая полученные данные с теми, что даны в учебнике,
делается вывод, что Земля не имеет точной математической фигуры. Учитель
географии рассказывает, используя слайды, что планета сплюснута с полюсов, а
также имеет выпуклости и вогнутости относительно фигуры эллипсоида. Форма Земли
– геоид.
6. Учащиеся в ходе
урока закрепят знания о древних представлениях людей формы Земли, о Магеллане, совершившем первое
кругосветное путешествие, о глобусе – модели Земли, об условных линиях и точках
на глобусе; идет закрепление вычислительных навыков, вспоминают о масштабе и
вычислениях с использованием масштаба. Приобретут новые знания о формуле
вычисления площади поверхности шара, о современных представлениях формы Земли,
о размерах Земли. Навыки: работа с глобусами, использование масштаба для
расчета длины экватора. Качества: увидеть связь предметов математики и
географии, умение применять математические формулы на предмете география. |