Вторник, 08.10.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Форма и размеры Земли.Площадь поверхности шара.
[ · Скачать удаленно (1.84 Mb) ]
12.11.2011, 18:13

1.      Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока: комбинированный урок.

3.      Цель урока – формирование представления о форме и размерах Земли, использование математической формулы при нахождении площади поверхности Земли.

4.   Задачи урока:

 Образовательные:

   -  сформировать представление о форме и размерах Земли, о глобусе, как о модели Земли;

   -  ввести формулу площадь поверхности шара и вычислить площадь поверхности Земли;

   -  закрепить знания о масштабе и использовании масштаба при вычислениях;

   Развивающие:

   -  показать связь географии и математики;

   -  продолжить формирование умения самостоятельного поиска знаний;

   -  развитие творческих способностей учащихся;

   Воспитательные:

   -  развитие коммуникативных навыков.

5.   В начале урока учащиеся формулируют цели и задачи урока. Используется прием из Технологии развития критического мышления «Прогнозирование» (составляют вопросы по названию темы). Далее, опираясь на слайды-рисунки и фотографии, вспоминают о представлениях людей о форме Земли, и по каким наблюдениям люди пришли к выводу, что Земля – шар. Учитель математики знакомит их с формулой вычисления площади  сферы. Учащиеся вычисляют площадь поверхности Земли по этой формуле, используя расстояние (радиус) от центра Земли до экватора. Сравнивая полученные данные с теми, что даны в учебнике, делается вывод, что Земля не имеет точной математической фигуры. Учитель географии рассказывает, используя слайды, что планета сплюснута с полюсов, а также имеет выпуклости и вогнутости относительно фигуры эллипсоида. Форма Земли – геоид.

6.   Учащиеся в ходе урока закрепят знания о древних представлениях людей  формы Земли, о Магеллане, совершившем первое кругосветное путешествие, о глобусе – модели Земли, об условных линиях и точках на глобусе; идет закрепление вычислительных навыков, вспоминают о масштабе и вычислениях с использованием масштаба. Приобретут новые знания о формуле вычисления площади поверхности шара, о современных представлениях формы Земли, о размерах Земли. Навыки: работа с глобусами, использование масштаба для расчета длины экватора. Качества: увидеть связь предметов математики и географии, умение применять математические формулы на предмете география. 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: gala
Просмотров: 1500 | Загрузок: 577 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mtv_1962  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]