1. Тип урока: Интегрированный урок естественнонаучного цикла дисциплин.
2. Цели урока: Сформировать целостную систему знаний по изучаемой теме, дать полное представление о проявлении законов сохранения в естественнонаучном цикле дисциплин.
3. Задачи урока:
-
Образовательные: 1. Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения суворовцев, коммуникативные свойства речи, развитие логического мышления, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы и подчеркивать взаимосвязь с другими науками. 2. Научить суворовцев находить проявления законов сохранения в природе и технике.
-
Воспитательные: 1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний других суворовцев, воспитанию духа взаимопомощи и уважения к мнению и знаниям своих товарищей. 2. Осуществлять военно-профессиональную направленность обучения и воспитания (самостоятельность, ответственность, организованность, умение преодолевать трудности, делать выводы, анализировать ситуацию). 3. Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: долг, ответственность, социальные компетенции, нормы поведения и др.
-
Задачи развития суворовцев: 1. Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально-эмоционального компонента, познавательных интересов через: - умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи учебного материала и жизни; - выделение главного, существенного; - составление конспектов, сравнение и анализ знаний; - формулирование выводов, ключевых и контрольных вопросов. 2. Для решения задач развития мышления суворовцев в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу суворовцев. 3. Формировать у суворовцев умение преодолевать трудности, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний: соревнование, дифференцированные или нестандартные знания, планирование деятельности и ее результатов, самооценка и др. 4. В целях развития творчества суворовцев, интеллектуальных способностей (перенос знаний и умений в новые ситуации) использовать индивидуальные задания (нестандартные ситуации, творческие задания, лабораторную работу, практическую работу и др.)
4. Краткое описание хода урока:
- Организационный момент, актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.
- Объявление темы и учебных целей урока, мотивация учебной деятельности.
- Изложение нового материала: культурно-исторический экскурс демонстрационный эксперимент.
- Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.
- Рефлексия.
- Задание самоподготовки (творческое задание). Инструктаж по выполнению задания самоподготовки.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- Знать: формулировки законов сохранения импульса и энергии; проявления этих законов в естественнонаучном цикле дисциплин.
- Уметь: находить новые примеры проявления законов сохранения в природе; анализировать и систематизировать различные виды информации.
- Навыки: поисковой деятельности при работе со справочной литературой при подготовке докладов; практической и конструкторской деятельности при создании прибора; индивидуальной работы и работы в команде; формулирования выводов и анализа ситуации.
- Качества: лидерские; коммуникативные; самостоятельность; ответственность; организованность; настойчивость; аккуратность; последовательность; креативность мышления, умение преодолевать трудности; дух взаимопомощи и уважения к мнению и знаниям своих товарищей. |