1. Тип урока: урок формирования новых знаний
2. Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью М. В. Ломоносова, подчеркнуть значение его работ в области химии, физики (математики), истории. Провести сопоставление теоретического и фактического материала.
3. Задачи урока: познакомить с некоторыми открытиями и этапами научной деятельности Ломоносова; расширение знаний учащихся о Ломоносове как о великом русском учёном; на примере жизни и творчества М. В. Ломоносова воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к Родине; показать наличие межпредметных связей в области химии, физики (математики), истории.
4. Краткое описание хода урока:
- вводная часть;
- автобиография М. В. Ломоносова;
- выступление учащегося по теме «М. В. Ломоносов – физик (математик)», демонстрация опыта, подтверждающего существование атмосферного давления;
- выступление учащегося по теме «М. В. Ломоносов - химик», демонстрация опытов, подтверждающих закон сохранения массы веществ;
- выступление учащегося по теме «М. В. Ломоносов - историк», выставка литературы о М. В. Ломоносове.
Выступления учащихся сопровождаются показом презентации «Научная деятельность М. В. Ломоносова».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- знание биографии и вкладов в научную деятельность М.В. Ломоносова.
- формирование чувства патриотизма, уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину; готовности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной); навыков сотрудничества со сверстниками, эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, на примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывать в учащихся чувство любви и преданности к Родине.
- формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию. |