1. Тип урока. Интегрированный урок изучения нового материала 2. Цели урока. Познакомить учащихся с биологическими и компьютерными вирусами. 3. Задачи урока. 1. Обучающая. Формировать знания о разнообразии биологических и компьютерных вирусов и роли в жизни человека. 2. Развивающая. Развивать логическое мышление учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, обосновывать свою точку зрения, структурировать учебную информацию в виде таблицы и кластера. 3. Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение у учащихся при работе в паре и в группе, и при прослушивании докладов и ответов своих одноклассников. 4. Краткое описание хода урока. Начинается урок с загадки о вирусах и фронтальной беседы для актуализации знаний по теме. Затем учащиеся совместно с педагогом строят кластер «Вирусы». После прослушивания сообщений учащихся ребята обсуждают услышанную информацию и дорабатывают кластер. Следующим этапом работу учащихся является просмотр видеофрагмента, обсуждение, прочтение текста и заполнение таблицы. На этапе закрепления ученики выбирают верные утверждения из предложенных. Подведение итогов урока направлено на формулировку определений вирусов. На протяжении всего занятия педагог использует презентацию для показа иллюстративного и видео материала. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.Во время занятия ученики актуализируют знания по теме вирусы и в ходе разнообразных форм работы (анализ видео, текста, прослушивание докладов учащиеся представляют структурированную информацию в форме кластера (совместно с учителем) и в форме таблицы ( индивидуально). В ходе обсуждения полученной информации учащиеся должны совместно с учителем сделать выводы по теме урока. Во время прослушивания докладов ученики учатся уважительно относиться к выступлению других, критически осмысливать полученную информацию.