1. Тип урока/занятия/мероприятия: интегрированный
урок-соревнование «Смотр знаний»
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Создать
условия для проверки и закрепления знаний и умений, полученных на уроках
биологии и информатики, через применение их на практике
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
образовательные:
проверить
знание терминологии и понимание сущности процессов: движение крови
по кругам кровообращения, работа сердца, образование тромба, формирование
иммунитета;
проверить
знание заболеваний сердечно-сосудистой
системы и их профилактики;
закрепить умение создания презентации с использованием OLE- объектов;
отработка навыков самостоятельной работы в
тестовой среде MyTest;
развивающие:
развитие умения
использовать теоретические знания
при решении практических задач;
развитие
умения оказывать первую медицинскую помощь;
развитие
умения оценивать учащимися свою работу и работы одноклассников по заданным критериям;
развитие умения
работать с интерактивной доской,
воспитывающие:
воспитание потребности
в здоровом образе жизни, интереса к изучению своего
тела;
пропаганда вреда
никотина, алкоголя, наркотиков
для сердечно-сосудистой системы;
воспитание толерантности, коммуникативных качеств учащихся при
работе в
группах,
осознание объективной необходимости использования
презентации при качественной защите своей
работы.
4.
Краткое
описание хода урока/занятия/мероприятия
(до 15 предложений):
В основной части урока проводится проверка знаний и умений учащихся в
виде командных и индивидуальных конкурсов, результаты которых идут в
командный зачет).
Перед каждым конкурсом учитель
ставит цель, проводит инструктаж, объявляет критерии.
По окончании конкурсов жюри
выставляет баллы командам.
Первым этапом проводятся
одновременно конкурсы на ПК: Кроссворд «КРОВЬ.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА», конкурс-тест «Знаете ли вы эти термины?»,
конкурс-тест «Что означают следующие цифры и числа?», конкурс-тест «ДА или
НЕТ?»
(задания на определение правильности суждения);
на следующих этапах последовательно проходят: конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ» (команды получают
тексты, в которых допущены ошибки, в группах выявляются ошибки, затем
один игрок форматирует текст
на компьютере, выделяя особым
образом ошибки, комментирует их);
конкурс «Модели ССС (сердечно-сосудистая система)» (команды разыгрывают
модели физиологических процессов: «Работа сердца», «Круги кровообращения»,
«Образование тромба», «Формирование иммунитета»);
конкурс «Прием в травмпункте» (один из участников команды должен оказать
первую медицинскую помощь «пострадавшему» из этой же команды, каждой команде
«дается» «своя травма»);
конкурс презентаций «Все ли ты знаешь о своей сердечно-сосудистой
системе?» (Темы презентаций: «Сердечно-сосудистые заболевания и их
профилактика», «Влияние алкоголя,
табака, наркотиков на работу ССС – сердечно-сосудистой системы», «Значение физических упражнений для ССС» «Зачем нужны прививки?»)
По итогам подведения конкурсов команда победителей получает «приз»:
возможность выполнить на интерактивной доске тренажер «Строение сердца».
Оценки за работу на уроке выставляются по биологии и информатике.
5.
Знания,
умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе
урока/занятия/мероприятия:
Закрепление знаний, практических
навыков по темам «Кровь. Кровеносная система» (биология), «Форматирование
текста», «Мультимедийные презентации» (информатика)
Приобретение коммуникативных навыков, потребности в здоровом образе жизни.
6. Универсальные
учебные действия, на формирование
которых направлен образовательный процесс:
Личностные универсальные учебные действия, отражающие
отношение к учебной деятельности и социальным ценностям;
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование целевых установок учебной деятельности и формирование контрольно-оценочной
деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие
методы познания окружающего мира, формирующие умственные операции, поисковую и
исследовательскую деятельность;
Коммуникативные универсальные действия, отражающие умения
работать с текстом, умения участвовать в учебном диалоге и строить
монологические высказывания. |