1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок изучения нового материала 3. Цели урока. изучить простое вещество алюминий и применять полученные знания на практике.
4. Задачи урока. обучающие: - сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе – алюминии, о его свойствах, применять знания об алюминии и его свойствах для решения практических задач. развивающие: - формировать умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; - развивать креативность мышления, инициативу; воспитательные: - воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
5. Краткое описание хода урока. Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с известным для вас металлом. Может быть, вы догадаетесь? Учащиеся сидят в группах (на столах учащихся задание по обнаружению вещества, о котором пойдет речь). Выясняется, что все про алюминий. Записывается тема урока и ставится цель урока. Учитель - Когда был открыт алюминий? Выслушивают сообщение учащегося и комментарии учителя. Индивидуальная работа: Дайте характеристику химического элемента алюминия по положению его в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева по плану. Закрепление и проверка данной работы осуществляется выполнением задания. Используя технологический прием «Интерактивная лента» рассматриваем нахождение в природе алюминия, содержание которого в земной коре составляет 8,8% по массе, это третье место среди химических элементов после кислорода и кремния. Рассматриваются физические свойства алюминия. Работа в группах: Химические свойства алюминия.Учащиеся,прочитав текст выделяют и изучают материал, относящийся к своей группе и отвечают на заданный вопрос. Заслушиваются выступления учащихся по данным заданиям и разбор ответов на вопросы. Работа в парах: Выполнение лабораторной работы «Взаимодействие алюминия с растворами кислот, щелочей» Объясните явления, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Вывод: Алюминий восстанавливает все элементы, находящиеся справа от него в электрохими-ческом ряду напряжения металлов, простые вещества – неметаллы. Из сложных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта защитной оксидной плёнкой. Рассматривают схему производства алюминии. Работа в группах: Подготовьте выступление по данному вопросу « Применение алюминия» Рефлексия Учитель - Наша цель выполнена – мы изучили тему "Алюминий и успешно применили свои знания в практических ситуациях. Спасибо за урок. Благодарю за сотрудничество. Домашнее задание: § 13 до стр. 60, упр 1- 4. Подготовить презентацию по применению алюминия.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Репродуктивный уровень: Знать строение алюминия, давать характеристику алюминия, писать уравнения, характеризующие химические свойства алюминия, применение алюминия. Конструктивный уровень: понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения, прогнозировать свойства. Творческий уровень: уметь видеть проблему, предлагать варианты ее решения путем преобразования ранее известных знаний и способов действий.