Понедельник, 16.09.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Алюминий
[ · Скачать удаленно (3.85 Mb) ]
30.12.2010, 16:57
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Урок изучения нового материала
3. Цели урока. изучить простое вещество алюминий и применять полученные знания
на практике.

4. Задачи урока.
обучающие:
- сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе – алюминии, о его свойствах, применять знания об алюминии и его свойствах для решения практических задач.
развивающие:
- формировать умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ;
- развивать креативность мышления, инициативу;
воспитательные:
- воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

5. Краткое описание хода урока.
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с известным для вас металлом. Может быть, вы догадаетесь?
Учащиеся сидят в группах (на столах учащихся задание по обнаружению вещества, о котором пойдет речь).
Выясняется, что все про алюминий. Записывается тема урока и ставится цель урока.
Учитель - Когда был открыт алюминий?
Выслушивают сообщение учащегося и комментарии учителя.
Индивидуальная работа: Дайте характеристику химического элемента алюминия по положению его в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева по плану. Закрепление и проверка данной работы осуществляется выполнением задания.
Используя технологический прием «Интерактивная лента» рассматриваем нахождение в природе алюминия, содержание которого в земной коре составляет 8,8% по массе, это третье место среди химических элементов после кислорода и кремния.
Рассматриваются физические свойства алюминия.
Работа в группах: Химические свойства алюминия.Учащиеся,прочитав текст выделяют и изучают материал, относящийся к своей группе и отвечают на заданный вопрос.
Заслушиваются выступления учащихся по данным заданиям и разбор ответов на вопросы.
Работа в парах: Выполнение лабораторной работы «Взаимодействие алюминия с растворами кислот, щелочей»
Объясните явления, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Вывод: Алюминий восстанавливает все элементы, находящиеся справа от него в электрохими-ческом ряду напряжения металлов, простые вещества – неметаллы. Из сложных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта защитной оксидной плёнкой.
Рассматривают схему производства алюминии.
Работа в группах: Подготовьте выступление по данному вопросу « Применение алюминия»
Рефлексия
Учитель - Наша цель выполнена – мы изучили тему "Алюминий и успешно применили свои знания в практических ситуациях. Спасибо за урок. Благодарю за сотрудничество.
Домашнее задание: § 13 до стр. 60, упр 1- 4. Подготовить презентацию по применению алюминия.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Репродуктивный уровень: Знать строение алюминия, давать характеристику алюминия, писать уравнения, характеризующие химические свойства алюминия, применение алюминия.
Конструктивный уровень: понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения, прогнозировать свойства.
Творческий уровень: уметь видеть проблему, предлагать варианты ее решения путем преобразования ранее известных знаний и способов действий.
Категория: Химия | Добавил: natdvzme
Просмотров: 1316 | Загрузок: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]