1. Тип урока. Комбинированный урок ( урок изучения нового материала с лабораторными опытами и выполнения мини-проектов)
2. Цели урока. Обобщить и систематизировать знания по теме, познакомить
с классификацией, привлечь внимание учащихся к большой практической
значимости дисперсных систем. Создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха
3. Задачи урока. Образовательная • сформулировать понятие дисперсной системы, • познакомить с классификацией дисперсных систем по различным признакам,
• привлечь внимание учащихся к дисперсным системам большой практической
значимости: суспензиям, эмульсиям, коллоидным растворам, истинным
растворам, аэрозолям, пенам, • продолжить формирование общеучебных
умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер,
интерактивную доску). • продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета. Развивающая • продолжить развитие познавательных интересов учащихся; • воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость; • продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду; Воспитательная • развивать умение использовать химическую терминологию
• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление
причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация,
проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного); • развивать интересы, способности личности; • развивать умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент;
• совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной
деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента,
аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно -
познавательную компетентность учащихся.
4. Краткое описание хода урока. • Актуализация знаний • Понятие «дисперсные системы» • Рассмотрение строения дисперсных систем с использованием микроскопов • Классификация типов дисперсных систем • Выполнение мини-проектов по группам и обсуждение представленных работ • Лабораторный опыт «Денатурация белков» • Явления «коагуляции», «эффекта Тиндаля» • Тестирование • Решение «практических» задач • Домашняя работа 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Уметь разъяснять смысл понятия « дисперсная система», характеризовать
свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции
коллоидов и значение этого явления, объяснять явления «коагуляция»,
«эффект Тиндаля», Продолжить формирование работать сообщать,
получать и отбирать необходимую информацию, обрабатывать и представлять
ее на обсуждение.