1. Тип урока – обобщение и систематизация знаний учащихся. 2. Цели урока – рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений. 3. Задачи урока Образовательная: охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ, актуализируя понятия «генетический ряд», «генетическая связь» Развивающая: развивать на химии этих соединений логические операции мышления. Воспитательная: отразить через генетические связи диалектику природы – процесс усложнения и развития веществ – их состава, строения, свойств, практического использования.
4. Краткое описание хода урока 1 этап. Актуализация знаний (беседа) 2 этап. Фронтальная работа (работа с презентацией) 3 этап. Работа в парах (работа с коллекциями). 4 этап. Домашнее задание. 5 этап. Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знать важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, каучуки, пластмассы; уметь определять принадлежность веществ к определенному классу органических соединений, характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, безопасного обращения с горючими и токсичными веществами |