Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
1. Тип урока: урок изучения нового материала, включающий в себя элементы исследования.
2. Цель урока: формирование знаний о водородном показателе рН и его влиянии на здоровье человека.
3. Задачи урока:
1) Познакомить учащихся с понятиями «ионное произведение воды», «водородный показатель рН»;
2) Научить решать задачи с использованием рН;
3) Продолжить развивать навыки исследовательской деятельности;
4) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
4. Краткое описание урока:
Урок включает в себя следующие основные этапы:
1этап – организационный момент, актуализация знаний учащихся (3минуты).
Цель:
· Познакомить учащихся с задачами урока
· Мотивировать на изучение данной темы
· Повторить понятия, необходимые для изучения темы
2этап: введение новых знаний (12минут) Цель:
· формирование новых знаний
· применение новых понятий при выполнении заданий
3этап – игровой момент (2минуты). Модель индикаторы из ресурса «Открытая химия 2.5»
Цель:
· снять напряжение перед решением более сложных учебных задач
4этап - решение задач с выбором ответа (5минуты)
Цель:
· трансформация заданий по теме в форму теста, подготовка учащихся к ЕГЭ
5этап – индивидуальная самостоятельная работа (4минуты)
Цель:
· отслеживание результативности усвоения новых знаний
6этап – выполнение исследовательской работы (8минут)
Цель:
· развитие исследовательских умений учащихся
· развитие критического мышления и логики
· воспитание осознанного отношения к своему здоровью
7 этап – заключительное слово учителя, подведение итогов и инвариантное домашнее задание (6минут)
Цель:
· развивать у учащихся умение анализировать результаты деятельности.
5. В ходе урока учащиеся актуализируют и закрепят понятия «сильные и слабые электролиты», «обратимость диссоциации слабых электролитов», « индикаторы и изменение их цвета в различных средах», «химическое равновесие», «равновесные концентрации», «молярная концентрация растворов». Учащиеся приобретут умения решать задачи с использованием нового понятия «водородный показатель рН», продолжат развивать навыки исследовательской деятельности, критического мышления и анализа информации, получаемой из средств массовой информации и рекламы, продолжат развивать качество - осознанно относиться к своему здоровью.
|