1. Название
конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе».
2. Тип
урока. Урок изучения нового материала
3. Цели урока. Показать обусловленность химических свойств
альдегидов наличием функциональной альдегидной группы и сформировать понимание
практического значения альдегидов в природе и жизни человека.
4. Задачи урока. Сформировать знания об альдегидах как о
самостоятельном классе кислородсодержащих органических соединений; развивать
информационно-познавательную компетентность учащихся; воспитывать трудолюбие,
аккуратность, усидчивость, коммуникабельность.
5. Краткое
описание хода урока.
Организационный
момент. Приветствие друг друга, отметка в журнале отсутствующих, проверка
готовности ребят к занятию. Вызов. Слайды №1 – 5. Тема урока – «Химические свойства альдегидов. Альдегиды
в природе и жизни человека». Эпиграф урока – крылатая фраза Козьмы Пруткова «Зри в
корень!» И это не случайно, так как химические свойства органических соединений
зависят от внутренней структуры их молекул. Зная химическое и электронное
строение молекул можно предсказать свойства вещества. Класс органических
соединений альдегиды мы продолжаем изучать по знакомой схеме: состав→строение→свойства→применение. Осмысление. Слайды №6,7. По схеме выясняем электронное строение молекул
альдегидов, по существу двойной связи С=О,
т.к. электронная природа всех других связей учащимся известна. Чтобы более
тесно связать химические свойства с характером строения, знакомим учащихся с
механизмом реакций нуклеофильного присоединения (слайды 8, 9, 10). Разобравшись
в механизме реакций нуклеофильного присоединения учащиеся составляют уравнения
реакций присоединения к альдегидам синильной кислоты, гидросульфита натрия,
спиртов, воды и водорода. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться интерактивным
мультимедиа учебником Г.И. Дерябиной и Г.В. Кантария (раздел 3.4). На основании
изученных химических свойств учащиеся могут сделать вывод о том, что альдегиды
являются весьма реакционноспособными веществами. Затем учащимся предлагаем выполнить
интерактивный тест из электронного учебника
Г.И. Дерябина и Г.В. Кантария (в конце 3 главы). Оценивает выполнения
теста компьютер сразу по окончании работы над тестом. Оценка заносится
учениками в лист контроля. Проводим обсуждение заданий, которые вызвали
затруднения и решаем их совместно. Рефлексия Заполнение оценочного листа (слайд
№27). Выставление и комментирование оценок. Домашнее задание. Гара Н.Н., Кузнецова
Н.Е., Титова И.М. Химия. 10 класс.
Учебник: Профильный уровень: §19,
упр. 4 – 10.
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Актуализируют знания электронного строения молекул,
приобретают знания химических свойств альдегидов, закрепляют умения составлять
уравнения реакций. |