Четверг, 03.10.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Химические свойства альдегидов. Альдегиды в природе и жизни человека.
[ · Скачать удаленно (139.31 Kb) ]
28.11.2011, 18:14

1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2. Тип урока. Урок изучения нового материала

3. Цели урока. Показать обусловленность химических свойств альдегидов наличием функциональной альдегидной группы и сформировать понимание практического значения альдегидов в природе и жизни человека.

4. Задачи урока. Сформировать знания об альдегидах как о самостоятельном классе кислородсодержащих органических соединений; развивать информационно-познавательную компетентность учащихся; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, коммуникабельность.

5. Краткое описание хода урока.

Организационный момент. Приветствие друг друга, отметка в журнале отсутствующих, проверка готовности ребят к занятию. Вызов. Слайды  №1 – 5. Тема  урока – «Химические свойства альдегидов. Альдегиды в природе и жизни человека». Эпиграф  урока – крылатая фраза Козьмы Пруткова «Зри в корень!» И это не случайно, так как химические свойства органических соединений зависят от внутренней структуры их молекул. Зная химическое и электронное строение молекул можно предсказать свойства вещества. Класс органических соединений альдегиды мы продолжаем изучать по знакомой  схеме: состав→строение→свойства→применение.  Осмысление. Слайды №6,7.  По схеме выясняем электронное строение молекул альдегидов, по существу двойной связи  С=О, т.к. электронная природа всех других связей учащимся известна. Чтобы более тесно связать химические свойства с характером строения, знакомим учащихся с механизмом реакций нуклеофильного присоединения (слайды 8, 9, 10). Разобравшись в механизме реакций нуклеофильного присоединения учащиеся составляют уравнения реакций присоединения к альдегидам синильной кислоты, гидросульфита натрия, спиртов, воды и водорода. В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться интерактивным мультимедиа учебником Г.И. Дерябиной и Г.В. Кантария (раздел 3.4). На основании изученных химических свойств учащиеся могут сделать вывод о том, что альдегиды являются весьма реакционноспособными веществами.      Затем учащимся предлагаем выполнить интерактивный тест из электронного учебника  Г.И. Дерябина и Г.В. Кантария (в конце 3 главы). Оценивает выполнения теста компьютер сразу по окончании работы над тестом. Оценка заносится учениками в лист контроля. Проводим обсуждение заданий, которые вызвали затруднения и решаем их совместно. Рефлексия Заполнение оценочного листа (слайд №27). Выставление и комментирование оценок. Домашнее задание. Гара Н.Н., Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия. 10 класс. Учебник: Профильный уровень:  §19, упр. 4 – 10.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализируют знания электронного строения молекул, приобретают знания химических свойств альдегидов, закрепляют умения составлять уравнения реакций.

Категория: Химия | Добавил: Kochuleva
Просмотров: 2505 | Загрузок: 644 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mtv_1962  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]