Четверг, 25.04.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Химические свойства аминов
[ · Скачать удаленно (8,3мб) ]
26.11.2012, 18:25
  1. Организационный момент

Цели и задачи учителя:

Создать мотивационно-целевую установку на изучение нового материала

1)      Образовательные: на основание ранее изученного материала показать зависимость свойств аминов от их строения

2)      Развивающие: развитие способности комплексного применения знаний, умение анализировать, сравнивать, обобщать

3)      Воспитательные: способствовать оценивать свою учебную деятельность, развитие на уроке ситуации успеха

Цель для учащихся: мотивация на изучение нового материала

Метод организации работы учащихся: объяснительно-иллюстративный

Учитель приветствует учащихся, на интерактивной доске выводится тема урока, определяются цели урока

 

  1. Актуализация знаний

Цели и задачи учителя:

      Определить степень усвоения материала предыдущей темы

1)      Образовательные: скорректировать знания и умения по пройденному материалу

2)      Развивающие: имея хорошее представление о строении аминов, функциональной группе, понятиях гомологии и изомерии, способах получения аминов, развить способность предсказывания некоторых свойств аминов

3)      Воспитательные: научить систематически работать, выработка чувства ответственности, стремления добиться лучших результатов, воспитать целеустремленность, настойчивость и трудолюбие

    Цель для учащихся:

    Закрепление знаний о строении аминов, о функциональной группе аминов, о          классификации аминов, изомерии, физических свойствах, методах получения аминов

   Критерии достижения целей и задач:

   Учащиеся должны иметь хорошее представление о строении аминов, функциональной группе аминов, о понятиях гомологии и изомерии, о физических свойствах, методах получения аминов, должны знать взаимное влияние атомов в молекулах

Метод организации деятельности учащихся:

   Письменный контроль знаний с помощью тестов, в которых представлены тесты с выбором 1 правильного ответа, тесты с множественным выбором правильных ответов. Представлено 6 вопросов, 3 варианта для дифференцированного оценивания знаний.

3.      Изучение нового материала

Цели и задачи учителя:

Рассмотреть основные химические свойства аминов в сравнении со свойствами аммиака, ознакомить с применением аминов в быту и в промышленности

1) Образовательные: создать условия для воспроизведения знаний и умений по теме, обучить химические свойства аминов, их применение,

2) Развивающие: создать условия для поиска взаимосвязи между ранее изученным материалом о свойствах и строении аммиака, об электронном строении ароматических углеводородов и их производных, аминов и изученным материалом – химическими свойствами аминов, развитие логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью

3) Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умение проводить самооценку

Цели, поставленные перед учащимися:

Изучить основные химические свойства аминов в сравнении с аммиаком, научиться составлять химические уравнения реакций, доказывающие основные свойства аминов

Методы организации деятельности учащихся:

1)      Объяснительно-иллюстративный метод – используя презентацию, интерактивную доску

2)      Практический метод – демонстрационный опыт, видеофрагменты

3)      Эвристический метод – изучение химических свойств аминов проходит в сравнении со свойствами аммиака, учащиеся самостоятельно при помощи учителя заполняют таблицу

4)       Проблемный метод

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Основные положения нового учебного материала:

Амины,  являясь производными аммиака, имеют сходное  с ним строение и проявляют подобные  ему свойства,  т. к.  имеют  неподелённую  электронную  пару  на азоте.

Рассматривая свойства аминов давайте сопоставим их со свойствами аммиака и запишем в виде таблицы.

Используя презентацию и интерактивную доску, учащиеся заполняют таблицу по ходу урока.

Повторим с учащимися строение молекулы аммиака. (Опорные знания учащихся, отвечают учащиеся) Строение молекулы аммиака – связь ковалентная полярная, образована за счёт спаривания электронов и образования общих электронных пар.

1212 байт

В молекуле аммиака  из пяти валентных электронов атома азота три участвуют в образовании ковалентных связей с атомами водорода, одна электронная пара  остаётся свободной. Электронное строение аминов аналогично строению аммиака. У атома азота  в них так же имеется неподелённая пара электронов.

Познакомившись на прошлом уроке со строением аминов, учащиеся приходят к выводу, что электронное строение аминов аналогично строению аммиака. У атома азота  в них так же имеется неподелённая пара электронов.

Учитель просит обратить внимание на неподеленную электронную пару.

Учащиеся вспоминают, что в водном растворе неподеленная электронная пара атомов азота взаимодействует с протоном и присоединяет его. Причем химическая связь возникает не за счёт спаривания электронов двух атомов, а по донорно-акцепторному механизму: азот (донор) предоставляет протону (акцептору) в общее пользование свою пару электронов. В результате молекула аммиака превращается в катион аммония, а в растворе накапливаются гидроксид-ионы, обуславливая щелочную среду водного раствора аммиака.

В таблицу записывают реакцию взаимодействия с водой, указывая среду реакции. Рассматриваем амины в аналогии с аммиаком.

Атомы азота в молекулах аминов также имеют неподелённую пару электронов. Пространственное строение аминов, также как и в случае аммиака, не препятствует взаимодействию протона с неподелённой парой электронов атома азота. Очевидно, это сказывается на их свойствах ,при взаимодействии аминов с водой образовались гидроксид -ионы.

Учащиеся записывают уравнение реакции на примере метиламина, показывая, как образуется новая N-H связь (по донорно-акцепторному механизму) и ионы метиламмония и гидроксид -ионы.

По записанным уравнениям учащиеся делают вывод, что амины, так же как и аммиак проявляют основные свойства.

 

Химические свойства

Аммиак

Амины

Диссоциация

1329 байта)

1399 байт

Взаимодействие

с кислотами

При добавлении соляной кислоты к раствору аммиака появляется белый дым - выделяется соль - хлорид аммония. 

              

   NH3  + HCl = NH4Cl↑  

Добавление азотной кислоты в стакан с аммиаком приводит к появлению белого нитрата аммония.

NH3  + HNO3 = NH4 NO3

При добавлении серной кислоты  появляются белые кристаллы сульфата аммония.

2NH3  + H2SO4 = (NH4)2SO4  

 

Следующее  свойство  иллюстрирует способность аминов взаимодействовать с кислотами

 

1340 байт

. С2Н5NH2 + HCI  = [С2Н5NH3] CI

2.(СН3)2NH + HCI  = [(СН3)2NH2] CI

 

реакции горения

4NH3 + 3O2= 2N2 + 6H2O

 

4СH3NH2 + 9O2 = 4CO2 + 10H2O + 2N2­

 4С2Н5NH2+ 15O2 = 8CO2 + 14H2O + 2N2­

 4(СН3)2NH  +15 O2  = 8CO2  + 14H2O +  2N2

 

Категория: Химия | Добавил: liliye
Просмотров: 1229 | Загрузок: 501 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 liliye  
добрый вечер, но я ведь разместила так, как указано в инструкции, перейдя именно по этой ссылке

1 uchilishe  
Уважаемая Лилия Федоровна! Ваша работа вновь отклонена в связи с нарушением п. 8.3 «Положения», п.3.3 «Требования» - размещение конкурсного материала опять на стороннем файлообменнике. В подтверждение даю ссылку на вашу работу с выделением факта стороннего файлообменника: http://u29142361 .letitbit.net/download/78008.7196c211e7b89d95304a875ac9ec/EC_CHI_KornevaLF_KonkursMM5.rar.html
К тому же согласно п.6.3. «Положения» и п. 3.2 Требований конкурса», которые находятся на нашем сайте в свободном доступе для участников, «…Конкурсные материалы размещаются…один раз; …представление второй и последующих их редакций не допускаются». С уважением, Киселева Галина Викторовна, тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]