Суббота, 21.04.2018, 06:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Многоатомные спирты. Урок, 10 класс
[ · Скачать удаленно () ]
19.02.2014, 19:39

Описание проекта

 

1.      Тип урока: Урок изучения нового материала

2.        Цели урока: создание условий для формирования деятельностно-коммуникативной компетенции учащихся

3.      Задачи урока:

1)          Образовательный аспект

Ø  Рассмотреть свойства многоатомных спиртов,

Ø  Показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов;

Ø  Изучить специфические свойства многоатомных спиртов;

Ø  Способы получения многоатомных спиртов  и их применение.

2)          Развивающий аспект

Ø  Развивать знания о взаимосвязи строения, свойств и состава веществ;

Ø  Продолжить формирование умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

Ø  Формирование умения проводить аналогии между различными объектами;

Ø  Продолжить формирование умения действовать по инструкции;

Ø  Развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора

Ø  Развитие внимания и памяти.

3)          Воспитывающий аспект

Ø  Воспитание культуры общения, умения взаимодействовать в группе;

Ø  Воспитание настойчивости, упорства в достижении цели;

Ø  Формирование у учащихся культуры умственного труда, аккуратности в выполнении заданий и написании формул;

Ø  Развитие логических операций мышления на установление причинно-следственных взаимосвязей дидактического химического треугольника «состав – строение – свойства» и его трансформации в квадрат «состав – строение – свойства – применение»

Ø  Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

 

4.      Краткое описание хода урока.

План урока

 

Название этапа

Хронометраж

1. Организационный этап

2 минуты

2. Этап подготовки учащихся к активному осознанному изучению нового материала

5 минут

3. Этап освоения нового материала

25 минуты

4. Этап закрепления новых знаний

10 минут

5. Заключительный этап

3 минуты

 

1)      Организационный этап:

·         Приветствие, отметки в журнале;

·         Запись даты, темы урока, эпиграфа;

·         Комментирование заголовка и значимости темы (задач урока);

·         Комментирование выданных материалов.

2)      Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:

·         Повторение понятий «функциональная группа», «изомерия и ее виды», «номенклатура» и их значение для спиртов;

·         Повторение основных типов химических реакций, характерных для спиртов и способов их получения;

3)      Этап усвоения новых знаний:

·         Проведение аналогий между предельными одноатомными спиртами и полиолами, синтез новых знаний, используя метод индукции;

·         Изучение особых свойств многоатомных спиртов путем лабораторного исследования;

·         Представление дополнительного материала о производных многоатомных спиртов;

·         Знакомство со способами получения многоатомных спиртов.

4)      Этап закрепления новых знаний:

·         Осуществление мини-проекта «Многоатомные спирты вокруг нас» работа в паре.

·         Индивидуальная работа с учащимися.

·         Комментарии учителя к работам учащихся.

5)      Заключительный этап:

·         Заключительное слово учителя, подведение итогов;

·         Комментарии к выполнению домашнего задания.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 

Ø  Актуализация представлений о функциональных группах органических соединений, их свойствах, соотношении строения и свойств веществ на примере многоатомных спиртов;

Ø  Отработка умений сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии,  выдвигать гипотезу и проводить исследование;

Ø  Формирование культуры общения, умения взаимодействовать в коллективе, формирование культуры умственного труда и культуры исследовательской деятельности.

Категория: Химия | Добавил: gal-myznikova
Просмотров: 1124 | Загрузок: 235 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Добрый вечер, уважаемые члены экспертной комиссии! Большое спасибо Вам за внимание, которое было уделено моей работе, за полный, вдумчивый анализ, за оставленные Вами комментарии, замечания и предложения! Вы делаете действительно важную и очень нужную работу!
Я внимательно изучила Все, что Вы мне написали, принимаю Ваши замечания полностью. Однако, некоторые мысли по поводу ФГОС не дают мне покоя...
Все это понятно, принят ФГОС начального образования, основного общего образования, там задекларированы хорошие своевременные, умные подходы к образованию. НО, пока ФГОС реализуется на уровне 5 класса, а ведь химия начинается только в 8, предложенный же мной урок проходит вообще в 10 классе, где на сегодняшний день основным документом является Стандарт еще первого поколения! Что же говорить об учениках, которые учились все 10 лет в системе ЗУНов, разве разумно им предъявлять требования ФГОС?
Кроме того - химия весьма специфичный предмет. Кроме сложностей связаных с работой в рамках новых технологий очень большую сложность представляет собой эксперимент, ведь здесь тоит вопрос не только о знаниях, а еще и о здоровьи учащихся, мы работаем с различными веществами, которые не всегда безопасны. Как совместить вопрос техники безопасности и исследовательский компонент на уроке - для меня, например, вопрос, ведь для работы с веществами первоначально надо знать их свойства....
Поэтому для себя я пока не вижу возможности столь жестко привязывать уроки к ФГОС, как это отмечено в рецензии в качестве существенного недостатка, извините, но я с Вами не совсем согласна.
Это лишь некоторые мои мысли и сомнения, вопросы, на которые я для себя пока не могу найти ответы. И я очень надеюсь, что с помощью этого конкурса, с помощью дистанционных курсов самообразования я найду ответы на интересующие меня вопросы.
В заключении я хочу еще раз Вас поблагодарить за огромную работу, которую Вы проделали! Спасибо большое, Я очень ценю и уважаю Ваше мнение.
с уважением, Галина Александровна Мызникова.

1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работапрошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном
Конкурсе педагогов «
ИКТ на службеФГОС»! Вы можете податьзаявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий
образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]