1. Тип
урока: Урок изучения нового материала
2.
Цели урока: создание условий для формирования
деятельностно-коммуникативной компетенции учащихся
3. Задачи
урока:
1)
Образовательный аспект
Ø Рассмотреть
свойства многоатомных спиртов,
Ø Показать
взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов;
Ø Изучить
специфические свойства многоатомных спиртов;
Ø Способы
получения многоатомных спиртов и их
применение.
2)
Развивающий аспект
Ø
Развивать знания о взаимосвязи строения, свойств
и состава веществ;
Ø
Продолжить формирование умения сравнивать,
анализировать и делать выводы;
Ø
Формирование умения проводить аналогии между
различными объектами;
Ø
Продолжить формирование умения действовать по
инструкции;
Ø
Развитие познавательных интересов учащихся,
расширение их кругозора
Ø
Развитие внимания и памяти.
3)
Воспитывающий аспект
Ø
Воспитание культуры общения, умения
взаимодействовать в группе;
Ø
Воспитание настойчивости, упорства в достижении
цели;
Ø
Формирование у учащихся культуры умственного
труда, аккуратности в выполнении заданий и написании формул;
Ø
Развитие логических операций мышления на
установление причинно-следственных взаимосвязей дидактического химического
треугольника «состав – строение – свойства» и его трансформации в квадрат «состав
– строение – свойства – применение»
Ø
Формирование ответственного отношения к своему
здоровью.
4. Краткое
описание хода урока.
План урока
Название этапа
|
Хронометраж
|
1. Организационный этап
|
2 минуты
|
2. Этап подготовки учащихся к активному осознанному изучению нового
материала
|
5 минут
|
3. Этап освоения нового материала
|
25 минуты
|
4. Этап закрепления новых знаний
|
10 минут
|
5. Заключительный этап
|
3 минуты
|
1)
Организационный этап:
·
Приветствие, отметки в журнале;
·
Запись даты, темы урока, эпиграфа;
·
Комментирование заголовка и значимости темы
(задач урока);
·
Комментирование выданных материалов.
2)
Этап подготовки
учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
·
Повторение понятий «функциональная группа»,
«изомерия и ее виды», «номенклатура» и их значение для спиртов;
·
Повторение основных типов химических реакций,
характерных для спиртов и способов их получения;
3)
Этап усвоения новых знаний:
·
Проведение аналогий между предельными
одноатомными спиртами и полиолами, синтез новых знаний, используя метод индукции;
·
Изучение особых свойств многоатомных спиртов
путем лабораторного исследования;
·
Представление дополнительного материала о
производных многоатомных спиртов;
·
Знакомство со способами получения многоатомных
спиртов.
4)
Этап закрепления новых знаний:
·
Осуществление мини-проекта «Многоатомные спирты
вокруг нас» работа в паре.
·
Индивидуальная работа с учащимися.
·
Комментарии учителя к работам учащихся.
5)
Заключительный
этап:
·
Заключительное слово учителя, подведение итогов;
·
Комментарии к выполнению домашнего задания.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Ø Актуализация
представлений о функциональных группах органических соединений, их свойствах,
соотношении строения и свойств веществ на примере многоатомных спиртов;
Ø Отработка
умений сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии, выдвигать гипотезу и проводить исследование;
Ø Формирование
культуры общения, умения взаимодействовать в коллективе, формирование культуры
умственного труда и культуры исследовательской деятельности.
|