1. Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Цели урока. Повторить основные понятия органической хиимии, полученные в курсе химии 9 класса; познакомить учащихся с основными положениями теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. 3. Задачи урока. Образовательные задачи: Актуализировать знания учащихся о химическом строении органических веществ, причинах многообразия органических веществ; Подвести учащихся к пониманию основных положений теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова; Сформировать начальные навыки в составлении структурных формул органических веществ, в нахождении формул гомологов и изомеров конкретных органических веществ. Развивающие задачи:
Продолжить развитие общелогических умений (осуществлять сравнение, умозаключения); Продолжить развитие у учащихся умений осуществлять коммуникативную деятельность. Воспитательные задачи:
- продолжить формирование мотивации учебной деятельности; - продолжить воспитание чувства гордости за отечественную науку. 4. Краткое описание хода урока. Изучение теоретического материала построено в виде решения учащимися небольших проблемных ситуаций с поэтапной проверкой понимания учебного материала и его закреплением. Технологическая часть работы состоит из 26 слайдов. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ожидаемые результаты: Предметные: учащиеся повторят следующие понятия: химическое строение веществ; структурная формула (развёрнутая, сокращённая); углеродный скелет; изомеры; гомологи; гомологический ряд; учащиеся познакомятся с основными положениями теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова; учащиеся смогут: объяснять основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова; составлять: структурные формулы органических веществ (развёрнутые, сокращённые); определять среди формул органических веществ изомеры и гомологи. Метапредметные: применение общелогических операций (сравнение, умозаключение); использование различных способов коммуникативной деятельности.
Личностные: осознание значимости химических знаний для объяснения многообразия органических веществ и объяснения определённых свойств различных веществ. Способы контроля за ожидаемыми результатами: поэтапная проверка понимания учебного материала путём выполнения учащимися соответствующих заданий; рефлексия; тестовая проверка знаний в конце урока. |