Тип урока. Изучение нового материала Цели урока. Развитие знаний учащихся о семействе галогенов Задачи урока. Образовательные: Ø Дать сравнительную характеристику галогенов в свете трех форм существования элементов (свободных атомов, простых веществ и важнейших соединений) в плане общего, особенного и единичного. Ø Рассмотреть положение галогенов в Периодической системе и особенности строения их атомов. Ø Изучить физические и химические свойства галогенов, область применения и распространение в природе Ø Показать важную роль галогенов для нормальной жизнедеятельности человеческого организма Развивающие: Ø Продолжать формирование познавательного интереса к предмету. Ø Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи на примере состава, строения и свойств галогенов и их физиологического значения Ø Развивать информационную культуру (при создании и просмотре слайдовой презентации, фильма) Ø Продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации (при выполнении интерактивных тестовых заданий). Ø Развивать наблюдательность, память (при просмотре презентации, при изучении материала в учебнике). Ø Совершенствовать навыки изложения мыслей Ø Продолжать формирование у учащихся позитивного отношения к учебе и активной жизненной позиции. Воспитательные: Ø Воспитывать умение работать в коллективе. Ø Развивать коммуникативные качества. Ø Учить быть доброжелательным, деликатным по отношению друг к другу Ø Учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда. Здоровьесберегающие: Ø Выстроить модель здоровьесберегающего урока Ø Организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность и психику учащихся. Краткое описание хода урока. 1. Мотивационно - ориентировочный этап 2. Операционно-исполнительский этап Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопросы, работают по опорному конспекту. Изучают новый материал. 3. Оценочно - рефлексивный этап. Проведение оздоровительной паузы Ø Тест «Галогены» Ø Защита проектов Ø Второй тест 4. Домашнее задание. Подведение итогов Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. К концу урока каждый учащийся должен: знать: Ø строение атомов галогенов Ø степени окисления Ø физические и химические свойства Ø о роли галогенов для нормальной жизнедеятельности человеческого организма уметь: Ø записывать уравнения, подтверждающие химические свойства галогенов в свете теории ОВР Ø давать сравнительную характеристику галогенов в свете трех форм существования элементов (свободных атомов, простых веществ и важнейших соединений) в плане общего, особенного и единичного. понимать: Ø закономерности изменения окислительных свойств галогенов Ø галогены - «друзья» или «враги»?