1.Тип урока: урок
повторения и обобщения знаний в форме игры «Президентские выборы»
с применением
компьютерной презентации
2.Цели
урока.:
-формирование
у обучающихся системы знаний;
-оказание
помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темы учебной
деятельности, развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов;
-содействие
ребенку в формировании положительной Я- концепции ,развитии творческих
способностей, овладение умениями и навыками самообразования
3.Задачи
урока:
Развивающие
задачи:
научить школьников устанавливать
причинно-следственные связи;
-характеризовать
представителей Неметаллов;
-сравнивать
химические элементы; выдвигать гипотезу и обосновывать своё предположение в
процессе анализа ,логически рассуждать, выделять главное;
-устанавливать
взаимосвязи между химическими элементами;
-связь
между свойствами –строением –применением,
развивать
умения
-выполнять задания
на мультимедийной доске;
-применять
ранее полученные знания в новых ситуациях;
-
работать в группах.
Образовательные задачи:
-повторить особенности неметаллов, их основных представителей;
-выделить
их сходства и отличия;
Воспитательные задачи:
-формировать
у учащихся опыт равноправного сотрудничества в процессе обучения;
-
стимулировать познавательный интерес.
4.Краткое
описание хода урока.
Подготовительный этап:
Подготовка
к уроку начинается заранее (за неделю-две).Класс делится на группы по
два-три человека.;
Каждая
группа получает домашнее задание:
1.Обобщить знания об определенном неметалле,
составить его характеристику.
2.Придумать
и сделать рекламу своему химическому элементу или веществу (форма по выбору
учащихся)
3.Продумать
уточняющие (провокационные )вопросы для
групп соперников.
Предполагает подготовку уч-ся по
дополнительной литературе и другим источникам.
Этапы
урока:
- Актуализация внимания учащихся.
(постановка
проблемы)
Предвыборная компания строится следующим образом (план) :
-презентация кандидата - форма любая.(в
соответствии с критериями)
-дебаты,
-вопросы журналистов,
-голосование.
За
предвыборной компанией наблюдают:
-счетная
палата- отслеживает деятельность участников предвыборной компании,
-
журналисты, которым будет предоставлено право задать вопросы,
-наши гости- независимые эксперты, которые в
конце работы тоже примут участие в
голосовании.
2.Актуализация
знаний учащихся- игра.
1-й
этап.Презентация кандидата
2-й этап«Дебаты»
3-й этап «Вопросы журналист
3.Систематизация знаний
- методика «Синк -вейн»
- «Голосование»
4.Рефлексия деятельности на уроке
1. «Результаты голосования»-1 мин.
На доске отмечается рейтинг голосов.
2.Чем
полезен был урок?
3.Оцените
свою работу по 5 балльной систем
4.Счетная
палата отмечает тройку самых активных участников урока.
5.Выходя
,оставьте на доске свое мнение об уроке.
5.Домашнее задание
-Интересные
факты о неметаллах.(участники групп)
-творческая работа
«Страна Неметаллы»-эссе, сказка, стихотворение, заметка в газету
(журналисты)
5.Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Активизируют :личностные познавательные потребности и
возможности.
Приобретут: навык применять ранее полученные знания в новых
нестандартных ситуациях.
Повторят и закрепят :основные характеристики простых-
веществ Неметаллов.
Научатся :давать характеристику химическим
элементам и веществам.
|