- Тип урока. Урок «открытия» нового знания
- Цели урока. Создание условий для формирования знаний об оксиде углерода (IV) (углекислом газе), который играет важную роль в природе и жизни человека.
Задачи урока. Образовательные:
-организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения и получения;
- продолжить формирование обучающимися понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;
- продолжить формирование ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с программой iTEST, с системой тестирования VotumVeb.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные качества и способности учащихся;
- развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении;
- продолжить формирование умения логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения;
- развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из различных источников;
- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;
Воспитательные:
- создать условия для а) совершенствования навыка работы в группе;
б) воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности;
в) самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы в работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета;
г) формирования устойчивой положительной мотивации к изучению химии;
- содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей:
а) объективность и реальность окружающего мира;
б) причинно-следственных связей между явлениями.
- Краткое описание хода урока. Учебное занятие содержит 11 учебных эпизодов: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Определение темы. 4. Мотивация. 5. Постановка учебной задачи. 6. «Открытие» нового знания. 7. Первичное закрепление во внешней речи. 8. Разминка. 9. «Открытие» нового знания. Лабораторный опыт. 10. Самостоятельная работа с самопроверкой. 11. Рефлексия, информация о домашнем задании. На 2 этапе урока используется система тестирования VotumVeb. На 3, 4, 8 и 9 этапах урока используется презентация. На 4 этапе урока ученики смотрят видео-фрагменты. На 6 этапе урока ученики работают в локальной сети, используют Интернет, программу Microsoft Office (с Word и PowerPoint), Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов. На 10 этапе урока учащиеся проходят тестирование в системе iTEST.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ученики приобретут знания о свойствах углекислого газа, его получении и его биологическом значении; будут развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в группе, ориентироваться в различных источниках информации; закрепят навыки работы в локальной сети, в программе PowerPoint.
|