Понедельник, 16.09.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Предмет химии.Вещества.
[ · Скачать удаленно (1.81 Mb) ]
10.01.2011, 16:34
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип: объяснение нового материала.
3. Цель: ознакомление с новым предметом.
4. Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и
сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.
Развивающие:
развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную
деятельность на уроке.
Воспитательные:
воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
5. Краткое описание хода урока:
Начинаем с вопроса " Что вам известно о химии?”
В процессе беседы, подводим разговор в русло значения химии.
Изучение нового материала.
Демонстрация презентации в программе Power Point
"История возникновения химии”.
Актуализация:
Что же изучает наука химия? Химия изучает:
1. Вещества.
2. Свойства веществ.
3. Превращения веществ. ( Слайд 4)
Демонстрация коллекции изделий из стекла и отдельно алюминия.
- вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они - из стекла;
- вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами
(слайд 6,7)
Демонстрация: действием магнита на железные опилки и на серу (слайд 8)
помещаем железные опилки и серу в стакан с водой.
Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.

Закрепление: выполним лабораторный опыт, оформляя результат в предложенные формы- заготовки по образцу:
- вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры?
Выводы: (запись в тетради)
1. Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
2. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

- вопрос: зачем надо знать свойства тех или иных веществ? Ответ – чтобы применять их с пользой для себя.
Таким образом, запись в тетрадь:

Определенный вид атомов называется химическим элементом.
Объясняем, что каждый химический элемент имеет
три формы существования.
Экспресс-закрепление:
Предлагается учащимся прослушать утверждение и поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую
–если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.
Контроль усвоения:

1. Любой предмет, нас окружающий – это:
а) физическое тело; б) вещество

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:
а) тела; б) вещества

3. Вещество – это:
а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества – это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества.

6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий,
короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный,
пористый, изогнутый, серебристый, тающий –
могут быть отнесены:
а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам.
7. Выберите простое вещество:
а) кислород
б) вода
в) серная кислота
г) оксид алюминия

8. Выберите смесь веществ:
а) воздух
б) оксид магния
в) алюминий
г) сульфид железа.
Рефлексия и подведение итогов:
В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему
дню.
Сегодня я узнал______________________________
Я удивился__________________________________
Я хотел бы__________________________________
Домашнее задание:

При сообщении ребятам домашнего задания надо дать разъясне¬ние о порядке его выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно: § 1 ,
упражнение №1(устно),№ 3,4(письменно).
Подумайте и приведите примеры веществ,
которые используются в литературных
произведениях.
6. Проверка и оценивание ЗУНКов: В ходе урока каждый ребенок заполняет рабочий лист ученика. При выполнении каждого этапа урока ребята имеют возможность сразу проверить правильность выполнения данных заданий с помощью определенных слайдов. В конце урока ребята оценивают свою работу и ставят оценку на свой рабочий лист. Учитель проверяет лабораторную работу и выставляет средний бал за урок каждому ученику.
Категория: Химия | Добавил: natdvzme
Просмотров: 2150 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]