1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип: объяснение нового материала. 3. Цель: ознакомление с новым предметом. 4. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента. Развивающие: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности. 5. Краткое описание хода урока: Начинаем с вопроса " Что вам известно о химии?” В процессе беседы, подводим разговор в русло значения химии. Изучение нового материала. Демонстрация презентации в программе Power Point "История возникновения химии”. Актуализация: Что же изучает наука химия? Химия изучает: 1. Вещества. 2. Свойства веществ. 3. Превращения веществ. ( Слайд 4) Демонстрация коллекции изделий из стекла и отдельно алюминия. - вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они - из стекла; - вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами (слайд 6,7) Демонстрация: действием магнита на железные опилки и на серу (слайд 8) помещаем железные опилки и серу в стакан с водой. Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.
Закрепление: выполним лабораторный опыт, оформляя результат в предложенные формы- заготовки по образцу: - вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры? Выводы: (запись в тетради) 1. Вещество – это то, из чего состоят физические тела. 2. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
- вопрос: зачем надо знать свойства тех или иных веществ? Ответ – чтобы применять их с пользой для себя. Таким образом, запись в тетрадь:
Определенный вид атомов называется химическим элементом. Объясняем, что каждый химический элемент имеет три формы существования. Экспресс-закрепление: Предлагается учащимся прослушать утверждение и поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую –если об элементе: -азот не поддерживает горения; - железо обладает способностью намагничиваться; - содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI); - молекула аммиака состоит из азота и водорода; - сера желтого цвета; - железо входит в состав многих поливитаминов. Контроль усвоения:
1. Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество
3. Вещество – это: а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий.
4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле как о физическом теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.
5. Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества.
6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут быть отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество: а) кислород б) вода в) серная кислота г) оксид алюминия
8. Выберите смесь веществ: а) воздух б) оксид магния в) алюминий г) сульфид железа. Рефлексия и подведение итогов: В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню. Сегодня я узнал______________________________ Я удивился__________________________________ Я хотел бы__________________________________ Домашнее задание:
При сообщении ребятам домашнего задания надо дать разъясне¬ние о порядке его выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно: § 1 , упражнение №1(устно),№ 3,4(письменно). Подумайте и приведите примеры веществ, которые используются в литературных произведениях. 6. Проверка и оценивание ЗУНКов: В ходе урока каждый ребенок заполняет рабочий лист ученика. При выполнении каждого этапа урока ребята имеют возможность сразу проверить правильность выполнения данных заданий с помощью определенных слайдов. В конце урока ребята оценивают свою работу и ставят оценку на свой рабочий лист. Учитель проверяет лабораторную работу и выставляет средний бал за урок каждому ученику.