1. Тип
урока: урок коммуникативного типа (получения новых знаний).
2. Цели
урока.
Цели для учителя: создать условия для развития компетенций учащихся через
информационную образовательную среду.
Цели
урока для учащихся:
·
используя Интернет-ресурсы, изучить биографию Д.И.Менделеева;
·
создать презентацию в программе Power Point;
·
представить презентацию перед аудиторией класса;
·
подготовиться к викторине. 3. Задачи
урока.
Развивающие
(развитие компетенций учащихся): информационных:
·
развитие навыков работы с информацией Интернет ресурсов и умение применять их для
решения учебной задачи;
·
поиск и извлечение, систематизация, преобразование информации;
·
критическое отношение к получаемой информации, умение выделять
главное;
·
развитие навыков работы с компьютером, технических навыков
преобразования информации.
коммуникативных:
·
развитие устной речи: умение задать вопрос и отвечать на вопросы,
защитить свой проект;
·
умение представить себя устно и письменно (правила подачи
информации в презентации);
·
умение работать в группе, умение искать и находить компромиссы при
работе над совместным проектом (подробно задачи урока описаны в конспекте).
Главная идея
урока
– обратить внимание учащихся на то, что большинство людей знают о
Д.И.Менделееве как о создателе периодической таблицы и мало знают о других
достижениях. Урок позволяет представить гениального ученого как
ученого-энциклопедиста, а его жизнь как
пример трудолюбия, преданности делу и любви к России. Применение Интернет
ресурсов уместно, ведь сейчас детям легче войти в Интернет, чем идти в
библиотеку.
4. Краткое
описание хода урока. Урок состоит из двух частей: 1. Мотивация, выбор темы, поиск и переработка информации. 2. Представление результатов деятельности в виде презентации на конференции. Рефлексия, выводы.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Планируемые результаты, которых достигнут учащиеся после
этого урока:
развивающие:
· самостоятельный поиск, извлечение и отбор необходимой информации
по теме урока;
· умение применять для решения учебной задачи информационные и телекоммуникационные технологии;
· умение работать в группе;
· умение представить себя устно и письменно;
· формирование стремления выполнить самостоятельную творческую
работу. образовательные:
учащиеся будут
знать: биографию Д.И.Менделеева, значение
его научных открытий.
|