Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Разработка урока по химии в 8 классе
[ · Скачать удаленно () ]
21.02.2014, 00:12

Разработка урока в 8 классе по химии по теме:

"ВОДА. РАСТВОРЫ"

Сафаровой Марины Александровны,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №15 Заводского района города Саратова.

 

 

 


 

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для обучающихся 8 класса (УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана) по разделу программы «Растворы. Вода». Интеграция имеющихся у обучающихся знаний по химии и физике и, полученных в результате познавательно-проблемной деятельности на уроке, предлагает обучающимся творчески освоить данный материал, выявив межпредметные, метапредметные связи дисциплины, целостность явлений, охватывающих разные аспекты человеческой деятельности.

 

Тема урока.

Растворы. Вода.

 

Цели урока:

Актуализировать знания по теме с опорой на полученные ранее на курсах физики, химии; сформировать у обучающихся основы научного представления о зависимости растворимости веществ от различных факторов.

Задачи урока и планируемые умения:

Задачи урока

Универсальные учебные действия

Образовательные:

выявить и закрепить основные понятия по теме, изучить практическую значимость процесса растворения и его зависимость от различных факторов

Познавательные:

знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты.

 

Развивающие: формировать и совершенствовать умения практической работы с реактивами и оборудовании в химическом кабинете, формировать навыки работы в группе, развить общенаучные и метапредметные умения, привить интерес к учебному процессу  с помощью решения проблемных задач,

Личностно -регулятивные:

уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции.

 

Воспитательные: воспитывать культуру обучения в сотворчестве с преподавателем, классом в целом и малой группой, формировать навыки учебно-познавательного процесса.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в сотрудничестве,  участвовать в обсуждении, аргументировать позицию.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Методы и методологические приемы:

Данный урок предполагает работу в малых группах с использованием технологии обучения в сотрудничестве и компетентностного подхода,  методов активного обучения, которые обеспечивают включение обучающихся в активное взаимодействие и общение в процессе их поисково-познавательной деятельности, с использованием проблемных и моделированием бытовых ситуаций.

 

Литература для учителя и обучающихся:

1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2. Т.А.Боровских Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: Экзамен, 2011

3. Основной образовательный стандарт по химии.

4. СD – химия -8

5. Гара Н.Н., Зуева М.В. Текущий контроль. Химия. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации в 8 класс

6. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.

 

Оборудование для учителя и обучающихся:

Инструкция по технике безопасности при работе в химическом кабинете (презентация).

Технологическая карта проблемно-исследовательско      й деятельности для различных групп обучающихся.

Мультимедийная презентация «Вода. Растворы».

Тестовый тренажер (рабочая тетрадь).

Дополнительные материалы по антропогенному загрязнению ОС.

 

Технологическая карта урока.

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

 

 

 

индивидуальная

групповая

познавательные

регулятивные,   личностные

1

Подготовка к этапу мотивирования.

 

Приветствует класс. Производит деление класса на группы. Опрашивает правила техники безопасности.

Вспоминают правила техники безопасности.

Распределяются на группы.

 

Знание правил поведения при работе с веществами и оборудованием

Сотрудничество с учителем и коллективом в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

 

Мотивация к учебной деятельности.

Установочные задания: демонстрация смесей различного типа.

Ученики вспоминают виды смесей, выделяют их существенные характеристики, работают по карточкам с самопроверкой

Готовят смеси различных веществ. Определяют тип смеси. Представляют полученные результаты перед классом. Заполнение ТК.

Определение типа смеси, индивидуальных веществ, образующие ее. Анализ и аргументация типа полученной смеси перед классом.

Уметь работать в группе, правильно оценивать результаты работы группы и индивидуально

2

Формулировка цели. Постановка задачи.

Используя примеры смесей, подводит обучающихся к формулировании темы и цели урока.

Фронтальный опрос. Установление причинно-следственных связей. Выступление с сообщением: «Вода».

 

Логическое сопоставление ранее изученных фактов и понятий с темой и целью данного урока.

Умение точно выражать мысль, передавать и фиксировать факты,

3

Актуализация материала. Первичное применение знаний

Использует слайды презентации и видеозапись для актуализации материала. 

Организует лабораторный опыт по изучению растворения.

Координирует выполнение ЛР по ТК для групп учеников. Организует текущий контроль.

Самостоятельно формируют новые понятия в рабочих тетрадях.

Принимают участие в дискуссии, в работе своей группы.

Просматривают материал, уточняют и прописывают данные в ТК с применением новых знаний.

 

Построение, фиксация и самопроверка изучаемого материала. Знание понятий: раствор, суспензия, эмульсия, растворимость, насыщенный, ненасыщенный раствор.

Знание факторов, влияющих на растворимость.

Умение формулировать мысль, выявляют логические зависимости, оценивание возможностей самостоятельной деятельности, аргументация позиции.

 

Решение практико-ориентационных задач.

Используя материалы презентации и учебника, актуализирует понятие «массовая доля вещества». Координирует работу по ТК по типу проблемной ситуации. Стимулирует обучающихся к систематизации полученных сведений.

Осуществляют фиксирование и анализ переданной информации, производят решение задач в тетради.

Решение практико-проблемной задачи по приготовлении раствора определенной концентрации, записывают результаты в ТК.

Знание понятия «массовая доля»и способа ее вычисления. Умение решать практико-ориентированные задачи, выполнять различные роли в малой группе.

Приготовить раствор нужной концентрации.

Уметь организовать свою работу в сотворчестве , фиксировать и применять полученные знания, аргументировать и сравнивать свою работу с работой партнеров по группе.

4

Закрепление проверка полученных знаний

Проводит тестовый контроль

Выстраивает причинно-следственные связи, участвует в систематизации и обобщении материала, выполняет тестовое задание. Осуществляет контроль и оценку своей деятельности.

 

Уметь систематизировать и оценивать результаты деятельности.

Знать изученный материал. Связывать практически  полученные факты и явления из повседневной жизни с изученным материалом, объяснять полученные результаты.

 

5

рефлексия

Подводит обучающихся к обсуждению полученного материала, прогнозированию и обобщению результатов деятельности..

Осознанно подводит итоги личной работы на уроке, работы в группе и работы группы в целом. Оценивает свою деятельность.

Оценивает свой вклад и работу группы в целом.

 Умение точно и свободно выражать мысли, трезво оценивать работу на уроке.

Уметь оценивать свои знания и знания других, уметь вести дискуссию и применять материал урока на практике.

 

Объяснение домашнего задания

Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.

Воспринимают информацию, фиксируют выбранное задание для домашнего выполнения, записывают в дневник.

 

Уметь выбрать уровневое задание, объективно оценить свой уровень знаний

Прогнозирование результатов и уровня усвоения.

6

Дополнительный материал

Фиксирует внимание на экологическом аспекте

Просматривают материал о антропогенном загрязнении окружающей среды. Предлагают способы решения проблемы. Связывают изученную тему с просмотренными факторами

Получают коллективное задание для домашнего выполнения

Уметь связывать материал с возможными экологическими и здоровьесберегающими проблемами окружения.

Уметь высказывать личное мнение, находить причинно-следственные связи между явлениями и результатами.

Уметь видеть

 

Категория: Химия | Добавил: smdal
Просмотров: 2266 | Загрузок: 453 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
прошу удалить, добавлено ошибочно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]