Тема урока «Сера как простое вещество.
Аллотропия и свойства серы».
Предмет: Химия
9 класс
Тип урока: Урок
изучения нового материала
Цель урока: Сформировать систему знаний о сере как элементе и
простом веществе: ее строении и свойствах.
Задачи урока:
Образовательные:
• рассмотреть
строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических
элементов Д.И. Менделеева;
• изучить
физические и химические свойства серы, нахождение в природе, ее области
применения;
• совершенствовать
умение характеризовать элемент по положению в периодической системе химических
элементов;
• совершенствовать
умения составлять уравнения химических реакций;
Развивающие:
• продолжить
формирование умений наблюдать, сравнивать, классифицировать;
• проводить
анализ и синтез, обобщать материал, строить умозаключения, формулировать
выводы;
• развивать
умение работать с учебником;
Воспитательные:
• развивают в
ходе урока внимательность, самостоятельность, организованность.
Оборудование
и материалы:
Персональный компьютер, медиа проектор,
интерактивная доска, презентация,
коллекция «Минералы и горные породы», образцы серы.
Краткое описание урока:
I.
Организационный этап (0,5 мин).
II. Повторение
пройденного материала (5 мин). Посредством фронтального опроса, в ходе беседы учитель выясняет степень
усвоения учащимися материала по теме «Общая характеристика элементов подгруппы
кислорода. Кислород, озон». III. Подготовка к усвоению нового материала (мотивация) (2,5 мин).
Учитель предлагает учащимся игру (химический
логогриф). В данной игре буквы в слове
не заменяются, а либо выбрасываются, либо добавляются новые. Выполнение этого
задания позволяет учащимся
самостоятельно сформулировать тему. IV. Усвоение новых знаний (20 мин).
История открытия элемента (Слайд №5). Рассказ учащегося (домашнее творческое
задание)
Нахождение серы в природе (Слайд
№6,7,8) Выполнение лабораторного опыта. Лабораторный опыт
сопровождается объяснением учителя и показом слайдов, т.е. происходит слуховое
и зрительное восприятие новой информации. Характеристика элемента серы на основании
положения в ПСХЭ (по плану). Учащиеся самостоятельно работают с периодической
системой, характеризуют положение серы в ПСХЭ. Это способствует формированию умения давать характеристику элемента по его положению
в периодической системе химических
элементов Д.И. Менделеева, сравнивать неметаллические свойства элемента с
соседями по периоду и подгруппе. Физические свойства серы.
Аллотропные видоизменения серы. Объяснение материала с
использованием слайдов презентации. Использование
ЭОР портала ФЦИОР (модуль «Сера – простое
вещество. Аллотропия»). Модуль позволяет
учащимся визуально наблюдать о взаимопревращениях одних аллотропных
видоизменений серы в другие.
Химические свойства серы. Характеристика химических свойств серы сопровождается
показом слайдов презентации и видеофрагментов. Применение серы. Биологическая роль. Учащиеся
работают с текстом учебника, слайдом презентации (Слайд №21), рассказывают об областях применения серы. Один из
учащихся рассказывает о биологической роли серы. V. Контроль и самопроверка знаний (10 мин).
1.
Выполнение теста – фронтальная работа (Слайд №22-25). Тестовое задание
направлено на первичную проверку знаний на репродуктивном уровне.
2.
Интерактивные задания с портала ЕКЦОР (работа с интерактивной доской) позволяют
закрепить знания учащихся о химических свойствах серы и положению серы в ПСХЭ
Д.И. Менделеева. (Слайд №26).
VI. Рефлексия (5
мин). Учитель
организует рефлексию через вопросы (Слайд
№27):
Рефлексия
направлена на
осмысление изучаемого материала и процесса его усвоения, учит учащихся самостоятельно оценивать свои
действия и их результаты.
VII.
Информация о домашнем задании (2 мин) (Слайд №28).
|