Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы.
[ · Скачать удаленно () ]
25.08.2013, 18:14

Тема урока «Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы».

Предмет: Химия

9 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Сформировать систему знаний о сере как элементе и простом веществе: ее строении и свойствах.

Задачи урока:

 Образовательные:

• рассмотреть строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

• изучить физические и химические свойства серы, нахождение в природе, ее области применения;

• совершенствовать умение характеризовать элемент по положению в периодической системе химических элементов;

• совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций;

 Развивающие:

• продолжить формирование умений наблюдать, сравнивать, классифицировать;

• проводить анализ и синтез, обобщать материал, строить умозаключения, формулировать выводы;

• развивать умение работать с учебником;

 Воспитательные:

развивают в ходе урока внимательность, самостоятельность, организованность.

 Оборудование и материалы: Персональный компьютер, медиа проектор,  интерактивная доска,  презентация, коллекция «Минералы и горные породы», образцы серы.

 Краткое описание урока:

       I. Организационный этап (0,5 мин).

      II. Повторение пройденного материала (5 мин). Посредством фронтального опроса, в ходе беседы учитель выясняет степень усвоения учащимися материала по теме «Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Кислород, озон».

       III. Подготовка к усвоению нового материала (мотивация) (2,5 мин).

Учитель предлагает учащимся игру (химический логогриф). В данной игре  буквы в слове не заменяются, а либо выбрасываются, либо добавляются новые. Выполнение этого задания  позволяет учащимся самостоятельно сформулировать тему.

IV. Усвоение новых знаний (20 мин).

История открытия элемента (Слайд №5).  Рассказ учащегося (домашнее творческое задание)

Нахождение серы в природе (Слайд №6,7,8)  Выполнение лабораторного опыта. Лабораторный опыт сопровождается объяснением учителя и показом слайдов, т.е. происходит слуховое и зрительное восприятие новой информации.

Характеристика элемента серы на основании положения в ПСХЭ (по плану). Учащиеся самостоятельно работают с периодической системой, характеризуют положение серы в ПСХЭ. Это способствует   формированию умения   давать характеристику элемента по его положению в  периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, сравнивать неметаллические свойства элемента с соседями по периоду и подгруппе.

 Физические свойства серы. Аллотропные видоизменения серыОбъяснение  материала с  использованием слайдов презентации. Использование  ЭОР  портала ФЦИОР (модуль «Сера – простое вещество. Аллотропия»). Модуль  позволяет учащимся визуально наблюдать о взаимопревращениях одних аллотропных видоизменений серы в другие.

Химические свойства серы. Характеристика  химических свойств серы сопровождается показом слайдов презентации и видеофрагментов. 

Применение серы. Биологическая роль. Учащиеся работают с текстом учебника, слайдом презентации (Слайд №21), рассказывают об областях применения серы. Один из учащихся рассказывает о биологической роли серы.

V. Контроль и самопроверка знаний (10 мин).

1. Выполнение теста – фронтальная работа (Слайд №22-25). Тестовое задание направлено на первичную проверку знаний на репродуктивном уровне. 

2. Интерактивные задания с портала ЕКЦОР (работа с интерактивной доской) позволяют закрепить знания учащихся о химических свойствах серы и положению серы в ПСХЭ Д.И. Менделеева. (Слайд №26).

      VI. Рефлексия (5 мин). Учитель организует рефлексию через вопросы (Слайд №27):

Рефлексия направлена  на осмысление изучаемого материала и процесса его усвоения,  учит учащихся самостоятельно оценивать свои действия и их результаты.

      VII. Информация о домашнем задании (2 мин) (Слайд №28).


Категория: Химия | Добавил: davydova75
Просмотров: 2247 | Загрузок: 299 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Давыдовна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»!  
Тех.эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]