Среда, 07.12.2016, 13:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Строение вещества. Типы кристаллических решеток
[ · Скачать удаленно () ]
07.01.2016, 10:05

Технологическая карта урока 

Организационная информация

Предмет

Химия

Класс

11

Тема

Строение вещества. Типы кристаллических решеток. (базовый уровень)

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Быкова Зоя Николаевна

Образовательное учреждение

МАОУ «Лицей № 21»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский Федеральный округ

Республика/край

Свердловская область

Город/поселение

Г. Первоуральск

Описание урока/мероприятия/занятия

Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)

Тип урока (мероприятия, занятия)

Комбинированный урок

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: дать представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, установить взаимосвязь между строением и свойствами веществ.

Задачи урока:

образовательные: обобщить и углубить знания о строении твердых тел, типах кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств кристалла от характера химической связи в кристалле и типа кристаллической решетки, дать учащимся представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства вещества.

Воспитательные: воспитывать умения организовать свой учебный труд, соблюдать правила работы в коллективе.

Развивающие: совершенствовать умения учащихся устанавливать причинно-следственную зависимость физических свойств веществ от химической связи и типа кристаллической решетки, предсказывать тип кристаллической решетки на основе физических свойств вещества

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
  • Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

 

Личностные:
умение управлять своей познавательной деятельностью

Метапредметные:

- использование различных источников для получения химической информации

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

УУД

  • Личностные УУД:  
  •  Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осуществление самопроверки и самоанализа достигнутого результата
  •  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами
  • Познавательные УУД: выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение и систематизация
  1. Дидактическая структура урока.
  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.

Экспертами оцениваются: эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС).

 

Этап урока

Основные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

примечания

1.Организационный момент

2 мин

 

 

 

 

 

2. Актуализация имеющихся знаний

7 мин

Актуализировать знания о химической связи

Задает наводящие вопросы

В ходе беседы создают кластер в тетради, обсуждают полученный результат (тетрадь проецируется на доску через документ-камеру)

Созданный кластер «Типы химической связи

Кластеры могут быть разные, в зависимости, что учащиеся возьмут за основу классификации

3. Изучение нового материала

25 мин

На основе имеющихся знаний о строении вещества рассмотреть вопросы о типах кристаллических решеток, о взаимосвязи строения и свойств

Учитель обговаривает дальнейшую работу: самостоятельно, используя ЦОР изучают материал, по мере изучения отвечают на закрепляющие вопросы, по окончании предлагается тестовые задания.

По ходу работы отвечает на возникающие вопросы учащихся по новому материалу (индивидуальная работа)

Учащиеся (индивидуально) на нетбуках открывают ссылку и приступают к работе по изучению материала

Пройденный материал ЦОР, ответ на тестовые задания

Тестовые задания можно использовать как самопроверку, или оценить его результат

4. Подведение итогов. Рефлексия 5мин

 

Проецируется обобщающая таблица,

учащиеся проговаривают свои достижения (на сколько успешно прошло знакомство с материалом)

Самоанализ своей деятельности

В зависимости от класса (могут либо проговорить вслух, могут сделать записи)

5. Домашнее задание

 1 мин

 

Предлагает задание на выбор: либо на основе материала составить обобщающую таблицу (учащимся отправляется ссылка на ЦОР, где нет слайда с таблицей), либо приготовить сообщение о современных достижениях в изучении строения вещества (слайд – информация на 1-2 минуты)

 

 

ЦОР размещается на портале, или отправляется через сетевой город

             

 

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

8000 кБ

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация в формате swf (ЦОР «Строение вещества и типы кристаллических решеток» (создан в программе iSpring)

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютеры (нетбуки) для учащихся, ученики, выход в Интернет (если на компьютере нет программы для просмотра флеш-анимации)

Список учебной и дополнительной литературы

Литература .

Габриелян О.С. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. Углубленный уровень», М.: Дрофа, 2014. -154 с

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Икт-технологии

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Дидактический материал может использоваться не только на уроке (этап изучения нового материала) , но и учащимися для закрепления (домашнее задание)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Либо выход в Интернет, либо установленная на компьютере программа для просматривания флеш-анимации

Дополнительная необходимая информация

 

 

Категория: Химия | Добавил: zoyanicb
Просмотров: 223 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая, Зоя Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьем открытом профессиональном Конкурсе  педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"  www.moi-mummi.ru Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес.   
Технический эксперт: Бардачева Т.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]