Организационная информация
|
Предмет
|
Химия
|
Класс
|
11
|
Тема
|
Строение вещества. Типы кристаллических решеток. (базовый уровень)
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Быкова Зоя Николаевна
|
Образовательное учреждение
|
МАОУ «Лицей № 21»
|
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
Уральский Федеральный округ
|
Республика/край
|
Свердловская область
|
Город/поселение
|
Г. Первоуральск
|
Описание урока/мероприятия/занятия
|
Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)
|
Тип урока (мероприятия, занятия)
|
Комбинированный урок
|
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
|
45 минут
|
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)
|
Цель урока: дать представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, установить взаимосвязь между строением и свойствами веществ.
Задачи урока:
образовательные: обобщить и углубить знания о строении твердых тел, типах кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств кристалла от характера химической связи в кристалле и типа кристаллической решетки, дать учащимся представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства вещества.
Воспитательные: воспитывать умения организовать свой учебный труд, соблюдать правила работы в коллективе.
Развивающие: совершенствовать умения учащихся устанавливать причинно-следственную зависимость физических свойств веществ от химической связи и типа кристаллической решетки, предсказывать тип кристаллической решетки на основе физических свойств вещества
|
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
|
Предметные:
- Знать важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
- Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
Личностные:
умение управлять своей познавательной деятельностью
Метапредметные:
- использование различных источников для получения химической информации
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике
|
УУД
|
- Личностные УУД:
- Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осуществление самопроверки и самоанализа достигнутого результата
- Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами
- Познавательные УУД: выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение и систематизация
|
- Дидактическая структура урока.
- Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.
|
Экспертами оцениваются: эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС).
|
Этап урока
|
Основные вопросы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
результат
|
примечания
|
1.Организационный момент
2 мин
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация имеющихся знаний
7 мин
|
Актуализировать знания о химической связи
|
Задает наводящие вопросы
|
В ходе беседы создают кластер в тетради, обсуждают полученный результат (тетрадь проецируется на доску через документ-камеру)
|
Созданный кластер «Типы химической связи
|
Кластеры могут быть разные, в зависимости, что учащиеся возьмут за основу классификации
|
3. Изучение нового материала
25 мин
|
На основе имеющихся знаний о строении вещества рассмотреть вопросы о типах кристаллических решеток, о взаимосвязи строения и свойств
|
Учитель обговаривает дальнейшую работу: самостоятельно, используя ЦОР изучают материал, по мере изучения отвечают на закрепляющие вопросы, по окончании предлагается тестовые задания.
По ходу работы отвечает на возникающие вопросы учащихся по новому материалу (индивидуальная работа)
|
Учащиеся (индивидуально) на нетбуках открывают ссылку и приступают к работе по изучению материала
|
Пройденный материал ЦОР, ответ на тестовые задания
|
Тестовые задания можно использовать как самопроверку, или оценить его результат
|
4. Подведение итогов. Рефлексия 5мин
|
|
Проецируется обобщающая таблица,
|
учащиеся проговаривают свои достижения (на сколько успешно прошло знакомство с материалом)
|
Самоанализ своей деятельности
|
В зависимости от класса (могут либо проговорить вслух, могут сделать записи)
|
5. Домашнее задание
1 мин
|
|
Предлагает задание на выбор: либо на основе материала составить обобщающую таблицу (учащимся отправляется ссылка на ЦОР, где нет слайда с таблицей), либо приготовить сообщение о современных достижениях в изучении строения вещества (слайд – информация на 1-2 минуты)
|
|
|
ЦОР размещается на портале, или отправляется через сетевой город
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация.
|
Размер мультимедиа компонента
|
8000 кБ
|
Вид мультимедиа компонента
(презентация, видео, электронная таблица, др.)
|
Презентация в формате swf (ЦОР «Строение вещества и типы кристаллических решеток» (создан в программе iSpring)
|
Ресурсы, оборудование и материалы
|
Компьютеры (нетбуки) для учащихся, ученики, выход в Интернет (если на компьютере нет программы для просмотра флеш-анимации)
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
Литература .
Габриелян О.С. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. Углубленный уровень», М.: Дрофа, 2014. -154 с
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
|
|
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
|
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
|
Икт-технологии
|
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
|
Дидактический материал может использоваться не только на уроке (этап изучения нового материала) , но и учащимися для закрепления (домашнее задание)
|
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
|
Либо выход в Интернет, либо установленная на компьютере программа для просматривания флеш-анимации
|
Дополнительная необходимая информация
|
|