ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА МЕТАЛЛЫ
ФИО (полностью): Титова Елена Владимировна
Место работы: МОУ Крючковская оош Лихославльский район Тверская область
Должность: учитель
Предмет: химия
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: тема ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА, Урок 1(17)
Базовый учебник: Габриелян О.С. «Химия 8 класс», ДРОФА, Москва - 2006
Цель урока: познакомиться со свойствами простых веществ металлов
Задачи:
- обучающие: уяснить взаимосвязь между свойствами веществ и их строением.Обеспечить усвоение и закрепление знаний о строении и свойствах простых веществ металлов.
-развивающие: умение графически оформлять текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; Продолжить формировать умения систематизировать, выделять главное, умение работать с текстом, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы
-воспитательные: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности учащегося. Содействовать воспитанию культуры умственного труда, умения и стремления самостоятельно добывать знания
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, коллекция металлов и неметаллов (алюминий, медь, железо, цинк, сера, углерод, йод)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствие, проверка отсутствующих, организация учащихся, направление внимания
|
Приветствие, отчёт дежурного, подготовка рабочего места.
|
1
|
2
|
Стадия Вызов
|
Простые вещества металлы и неметаллы (1)
|
Предлагает учащимся отгадать загадку, просит подобрать ассоциации к слову «металл», проводит игру «Верные и неверные утверждения»
|
Отгадывают загадку, записывают свои ассоциации, заполняют таблицу с верными и неверными утверждениями
|
5
|
3
|
Стадия осмысления новой информации
|
1.Физические свойства металлов (2)
2. Металлическая химическая связь(N 131491) (3)
|
Организует работу с текстом учебника по схеме «продолжи фразу»
Организует обсуждение ЭОР
Руководит работой учащихся по выполнению лабораторного опыта, зачитывает инструктаж по т/б
|
Работают с текстом параграфа, ведут записи в тетради
Используя материал ЭОР и записи в тетради, рассказывают о связи между строением веществ и их свойствами
Выполняют лабораторный опыт, соблюдая т/б
|
21
|
4
|
Стадия рефлексии
|
Контрольный компьютерный тест «Металлы и неметаллы» (4)
|
Задаёт вопросы по изученной теме, предлагает выбрать из списка верные и неверные утверждения по теме «Металлы – простые вещества»
|
Отвечают на вопросы, ищут в предложенном списке верные и неверные утверждения.
|
10
|
5
|
Домашнее задание
|
|
Задаёт домашнее задание
Отвечает на вопросы учащихся
|
Записывают задание
Задают вопросы учителю
|
3
|
|