1. Тип
урока. Урок изучения нового материала
2. Цели
урока. изучить простое вещество йод и применять полученные знания на практике
3.
Задачи урока.
обучающие:
- сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе –йоде, о его свойствах, применять знания об йоде и
его свойствах для решения практических задач.
развивающие:
- формировать
умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ;
- развивать креативность мышления, инициативу;
воспитательные:
- воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формировать качества мышления,
необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
4. Краткое
описание хода урока.
План урока
1)Мотивация учащихся .Учитель организует
начало урока, формулирует целевые установки, сообщает форму работы на уроке.
2)работа с учебными текстами
3)открытие йода – сообщение учащегося
4) Индивидуальная работа: Дайте характеристику химического
элемента йода по положению его в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева
5)закрепление материала
6)йод в природе
7)физические свойства йода
8)химические свойства йода (работа в
группах)
9) Работа в парах: Выполнение лабораторной работы «Растворение йода
в воде и органических растворителях. Химические
свойства йода »
10) Промышленное получение йода
11)Работа в группах: Подготовьте выступление по данному вопросу «Применение йода» Учащимся выдаются учебные
тексты для работы групп
12) Для проверки знаний составлены разные по форме и содержания
задания: тест «йод», тренажер «Химические свойства йода»
13)Рефлексия
14) домашнее задание
15) заключительные слова учителя
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Репродуктивный уровень: Знать строение йода ,
давать характеристику йода, писать
уравнения, характеризующие химические свойства йода,.
Конструктивный уровень: понимать зависимость свойств
веществ от их состава и строения, прогнозировать свойства.
Творческий уровень: уметь
видеть проблему, предлагать варианты ее решения путем преобразования ранее
известных знаний и способов действий.
|