(размещается только
на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
1. Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тип урока: изучение нового
материала.
3.Цели урока: дать конкретное представление
о составе атома и атомного ядра, сформировать понятие атом для более успешного
формирования у обучающихся сложных мировоззренческих понятий.
4.Задачи урока:
образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о составе атома
и атомного ядра: разобрать понятия атом,
электрон, протон, нейтрон. Сформировать умение определять заряд ядра атома,
число электронов, протонов, производить расчёт числа нейтронов.
развивающие: развивать умения: выделять
главное, сравнивать, обобщать.
Продолжать развитие речи, т.е. усложнение и обогащение предметного
языка. Продолжать развивать познавательный
интерес и интеллектуальные способности. Развивать сенсорную сферу учащихся:
точность и тонкость в различии цветов.
воспитательные: реализовывать научно -
материалистическое обучение учащихся. Воспитание нравственных (вежливость,
взаимопомощь), трудовых, эстетических
качеств личности, а также дисциплинированность, ответственность при
работе в парах, самостоятельность.
5.. Краткое
описание хода урока.
Урок проходит с
использование презентации Power Point.
1.Организационный этап.
2.Этап
мотивации. Учитель актуализирует знания учащихся о городах атомной
промышленности. О символике (герб) родного
города, архитектурной композиции горно-химического комбината. Приводит
высказывание Д.И.Менделеева.
3.Этап усвоения
новых знаний. Учащиеся попадают в секретный научно-лабораторный комплекс «Атомный». Они посетят
лаборатории «История открытия атома», «Вопросы и ответы» (демонстрация активной
модели атома, работа в парах при ответе на вопросы после просмотра видео
ролика), «Атомные ядра», «Протон», «Нейтрон», «Электрон», делают выводы.
4.Этап
закрепления знаний. Раскодировка –
выполнение дифференцированных заданий.
5.Этап сообщения
домашнего задания.
6.Этап
оценивания и рефлексии.
6. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся приобретут/
продолжат развивать:
- знания о составе атома и атомного ядра, что
такое атом;
- умения работать с
периодической таблицей химических элементов, т.е. научатся понимать, смысл
порядкового номера элементов
- продолжат развивать
универсальные учебные умения и навыки: умение объяснять понятия, грамотно
доказывать истинность своих суждений, работать в парах, работать с компьютером.
- продолжат развивать
информационную компетентность посредством углубления знаний об истории открытия
атомa.
|