Организационная
информация
|
Тема
мероприятия
|
Внеклассное
мероприятие в форме игры «Хим-гонка»
|
Предмет
|
Химия
|
Класс
|
10-11
|
Автор/ы
урока (ФИО, должность)
|
Ширяева Елена
Ивановна - учитель информатики и ИКТ,
Рыжова Ольга
Валерьевна - учитель информатики и ИКТ.
|
Образовательное
учреждение
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №6»
|
Федеральный
округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
Северо-западный
округ
|
Республика/край
|
Вологодская
область
|
Город/поселение
|
Череповец
|
Методическая
информация
|
Тип
урока (мероприятия, занятия)
|
Внеклассное
мероприятие в форме игры
|
Цели
урока (мероприятия, занятия)
(образовательные,
развивающие, воспитательные)
|
Актуализация
базовых знаний по химии в нестандартной ситуации;
Развитие
познавательного интереса, креативного и логического мышления;
Воспитание
уважение к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе,
находчивость, умения работать в команде.
|
Задачи
урока (мероприятия, занятия)
|
Образовательные:
совершенствование
умения оперировать основными понятиями и терминами курса химии; усвоение обучающимися
ведущих идей на основе широкой систематизации знаний.
Развивающие:
развитие
ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической
памяти; развитие навыка командной работы.
Воспитательные:
воспитание
познавательного интереса, элементов культуры общения; побуждение учащихся к
преодолению трудностей в процессе умственной деятельности; воспитание у учащихся
уверенности в себе, веры в свои силы в нестандартной ситуации.
|
Используемые
педагогические технологии, методы и
приемы
|
Педагогические технологии: игровые технологии, информационные технологии, элементы
технологии личностно-ориентированного обучения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,
групповая, диалоговые формы.
Методы обучения:
- по источнику передачи и
восприятия учебной информации – наглядные,
словесные;
- по степени самостоятельности мышления
– проблемно-поисковые;
- по степени управления учебной
работой – командная учащихся.
|
Время
реализации урока (мероприятия, занятия)
|
3
четверть, апрель
|
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики
в ходе урока (мероприятия, занятия)
|
Демонстрировать умение расширять и обобщать знания по теме.
Умение излагать информацию, интерпретируя факты, обобщать знания
в систему, определять адекватные способы решения учебной задачи.
Формируются познавательные компетенции: сравнение,
сопоставление, классификация объектов по предложенным критериям.
Умение на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и
способов действий решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия
эвристического типа.
Приобретенная компетентность: предметная, целостная.
|
Необходимое
оборудование и материалы
|
Мультимедийный
компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные картинки с вариантами
ответов (А, В, С, Д – не более четырех команд).
|
Дидактическое
обеспечение урока (мероприятия, занятия)
|
Мультимедийная
презентация, текстовые задания, таблица результатов для жюри
|
Список
учебной и дополнительной литературы
|
УМК:
О.С. Габриелян «Химия», М, «Дрофа», 2010
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki
|
Ход и
содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность
учителя и учеников.
|
Мотивация
учащихся
|
Через
наглядные пособия (презентация, карточки), групповые формы работы, ведущая деятельность:
ИКТ, смена деятельности
|
Подробное
описание всех этапов урока
(мероприятия, занятия).
|
1.
Организационный момент – 2 мин.
Здравствуйте
уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре по химии «Хим -
гонка». В ходе игры команды проходят 4 конкурса.
Во время игры вы внимательно должны
следить за ходом обсуждения и в конце игры выбрать лучшего игрока нашей «Хим - гонки».
Представление команд и жюри.
|
|
Основной этап
игры.
I конкурс. Разминка (84-94 слайд.) Выбор правильного ответа из
предложенного списка. Отвечают все команды
одновременно, поднимая сигнальную карточку варианта ответа по сигналу
ведущего. 1 балл за верный ответ, за объяснения выбора можно добавить 1 балл.
II конкурс. . Дальше, Дальше... (3-83 слайд презентации).
Каждая
команда по очереди отвечает за 45 секунд отвечает на большее количество вопросов
(максимум 20) . За верный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, то любая команда
соперников может получить балл за верный ответ.
III конкурс. «Темная лошадка».
Смена
вида деятельности. Команды выбирают по карточкам элемент (заранее неизвестно).
Через пять минут проводят презентацию, не называя названия элемента.
Оценивается: креатизм, точность описания, сферы применения. Примеры
элементов: золото, фосфор, азот, сера,…
IV конкурс. Четвертый - лишний. (95-102 слайд). Выбор лишнего из
предложенного списка. Отвечают все
команды одновременно, поднимая сигнальную карточку варианта ответа по сигналу
ведущего. 1 балл за верный ответ, за объяснения выбора можно добавить 1 балл.
|
|
Финальный этап
игры.
Слово
жюри.
Выбор лучшего игрока.
Рефлексия
Обмен
мнениями об игре.
|
Домашнее
задание (если это необходимо на уроке)
|
Не
предусмотрено.
|
Рефлексия
деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
|
Фронтальная
беседа по основным моментам игры (плюсы и минусы мероприятия)
Выбор
простого и сложного задания / вопроса.
|
Дополнительная
необходимая информация
|
Проведению
внеклассного мероприятия по информатике предшествовал подготовительный
период, который включал в себя:
1.
Работу по подготовке вопросов
2.
Деление класса на игровые команды по 4-6 человек и
выбор капитанов команд.
3.
Подбор членов жюри.
На роль ведущего требуется активный, позитивный
коммуникабельный взрослый человек (старшеклассник или учитель).
|
Ссылки
на использованные интернет-ресурсы
|
http://webe-design.narod.ru/anim
http://ru.wikipedia.org/wiki
|
В помощь
учителю
|
Обоснование,
почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа,
каким образом осуществить
|
Использование
мультимедийного продукта:
1.
Предоставляет возможность визуализации заданий и
демонстрации правильных ответов.
2.
Автоматически воспроизводится музыкальное
оформление, соответствующее разным этапам игры.
Упрощает
работу организаторов мероприятия при его проведении.
Развитие
познавательных (сравнение, сопоставление, классификация объектов по предложенным
критериям) компетенций. Развитие общей культуры обучающихся, интереса к поисковой,
командной работе. Приобретенные компетентности: предметная, целостная, командная.
Опыт выступления на публику.
|
Советы
по логическому переходу от данного урока к последующим
|
Появляется
возможность выявления пробелов в знаниях, проблем в поведении обучающихся.
|