Суббота, 20.04.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

Урок природоведения в 5 классе "Как питается растение?"
[ · Скачать удаленно () ]
20.12.2014, 01:10
1. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний 2. Цель урока: сформировать у учащихся представление о воздушном питании растения. 3. Задачи урока: Образовательные: А) обеспечить закрепление основных биологических понятий, продолжить формирование специальных биологических умений и навыков наблюдать, ставить опыты, исследовать живые объекты; Б) используя в качестве опорных, полученные ранее знания, подвести учащихся к выводу, что растение кормит себя само; Развивающие: А) в ходе лабораторной работы и проведении экспериментов дать возможность учащимся исследовать тайны зелёного листа, почувствовать свою причастность к раскрытию загадок природы, связанных с уникальным процессом питания растений нашей планеты; Б) формировать умения анализировать результаты опытов; Воспитательные: А) привлечь внимание обучающихся к проблемам охраны природы; Б) прививать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); 4. Краткое описание хода урока. I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. Беседа с опорой на знания учащихся. Учитель: для того, чтобы расти, развиваться, любой живой организм должен питаться, вспомните: (обучающиеся работают с рисунками учебника, учатся их анализировать) 1. Что такое питание? 2. На какие группы по способу питания можно разделить все живые организмы? 3. Рассмотрите рис.133 (на стр.123) и определите по зубам, кто, чем питается? 3. Но в природе не все животные имеют зубы. Как они тогда добывают себе пищу? 4. Почему нельзя хорошо наесться один раз на всю жизнь? (работа с рис. 138) Обсуждение данных вопросов, в результате которого обучающиеся делают обобщающие записи в тетрадях: Кто, чем питается? Учитель: Итак, каким бы способом не добывали себе пищу, разные животные они питаются готовыми органическими веществами. 5. Какие вещества называются органическими? Животные получают эти вещества в готовом виде по цепи питания. А откуда берёт эти вещества растение? Какую тайну нам предстоит раскрыть сегодня на уроке! III. Учащиеся формулируют тему урока. Учитель корректирует ответы учащихся. (записывают тему урока в тетрадь) IV. Формирование новых знаний. Рассказ учителя об опытах Ван – Гельмонта (слайд № 2) Давайте попробуем выяснить, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе? Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос, на который в свое время не смог ответить известный ученый (выслушиваются варианты ответов учеников). Постановка проблемы. Слайд № 3 Что нужно растению, чтобы создать органические вещества? (углекислый газ, вода, солнечный свет, и ?) Слайд № 4 В какой части растения происходит образование органических веществ? (в листьях, стеблях т.е. зелёных частях растений) Учитель: Чем обусловлен зелёный цвет листьев растений? (возможно учащиеся дадут правильный ответ, но как доказать, что зелёный цвет листьев именно из-за наличия в них зелёного пигмента – хлорофилла?) Проводим инструктаж по технике безопасности. Двое учащихся у доски под руководством учителя проводят эксперимент по получению спиртовой вытяжки хлорофилла. У нас заранее готовы материалы для работы: стакан с кипятком, плошка с теплым спиртом, пинцет. Слайд № 5 Закрепляем результат эксперимента в интерактивном режиме. Слайд № 6 Как называется вещество зелёного цвета? (ответ записывают в тетрадь). Учитель: А как выглядят хлоропласты, если рассматривать их в световой микроскоп? Чтобы ответить на этот вопрос проведём небольшое исследование. Слайд № 7 Лабораторная работа № 5 Рассматривание под микроскопом клеток зелёного листа Цель работы: увидеть тельца клетки, содержащие хлорофилл. Ход работы: (на слайде) Слайд № 8 А так выглядят хлоропласты, содержащие хлорофилл по данным электронного микроскопа. Слайд № 9 С помощью хлорофилла каждая клетка растения улавливает солнечный свет и образует органические вещества. Учитель: важным условием образования органических веществ является солнечный свет. А какие органические вещества образуются в листьях растений на свету? Группа учащихся рассказывают, о том какой опыт они заложили и выдвигают гипотезы, каковы будут результаты эксперимента. Затем один ученик под руководством учителя демонстрируется опыт, подтверждающий образование крахмала в листьях на свету (к уроку закладывается опыт – «образование крахмала в листьях на свету») Другой ученик комментирует и фиксирует промежуточные и итоговые результаты опыта. Учитель задает вопрос классу: Какое вещество при обработке раствором йода окрасится в синий цвет? Учащиеся отвечают: крахмал при взаимодействии с йодом дает синий окрас. При обсуждении результатов опыта учащиеся приходят к выводу, что в листьях на свету образуется крахмал, а в темноте крахмал не образуется. Слайд № 10 и № 11 Закрепляем результат эксперимента в интерактивном режиме. V. Закрепление Учитель: Так как же питается растение? Слайд № 12 Проговариваем ответ с помощью интерактивной схемы, используем полученные знания для обоснования результатов опыта ван Гельмонта. Затем учащиеся переносят схему в тетрадь. Учитель: Слайд № 13 Получается, что растение питается только крахмалом и минеральными солями почвы? Как невкусно! (выдвигают предположения, в какие органические вещества может превратиться крахмал) Формулируем и записываем выводы в тетрадь. VI. Анализ и оценка итогов работы. VII. Определение и разъяснение домашнего задания. Домашнее задание двух уровней: I уровень (задание для всех): § 36 II уровень (задание для желающих): решение познавательных задач. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: • Знать: определение понятий (хлорофилл, хлоропласты, органические вещества), давать характеристику понятиям; • Уметь: ставить опыты, исследовать живые объекты; Личностные: Уметь находить необходимые сведения в различных источниках информации. Умение общаться в процессе парного взаимодействия. Метапредметные: Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности, умение добывать знания самостоятельно;
Категория: Природоведение | Добавил: EgubovaLV
Просмотров: 1545 | Загрузок: 550 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 olgagalicina  
Уважаемая, Людмила Вахиловна! Сообщаю Вам,что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом
профессиональном Конкурсе  педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете
подать заявку на получение Сертификата об участии 
в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»
и  публикации образовательного материала в Интернете, на сайте
Факультета  мультимедиа технологий образовательного портала "Мой
университет"  www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его
стоимости будет Вам выслан на  указанный Вами в заявке почтовый
адрес.   Технический эксперт: Галицина Ольга Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]