II. Изучение нового материала.
Вопрос учащимся: Каково
количество материков на Земле?
Учащиеся
отвечают, что материков 6 и называют их (названия им известны из курса
окружающего мира начальной школы).
Учитель: Вы правильно перечислили все материки.
Они различны по размерам. Давайте сравним их и расположим названия материков
в порядке убывания их площади (слайд
2).
Учитель: Материк или
часть материка с расположенными вблизи островами называют частью света.
Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия,
Антарктида, Океания. Океания – особая часть света, её составляют острова
центральной и юго-западной части Тихого океана (слайд 3).
Учитель демонстрирует очертания материков на карте
(слайд 4).
Учитель:
Каждый
материк уникален, имеет свои выдающиеся черты, особенности природы. По
нескольким признакам любой образованный человек сразу может узнать, о каком
материке идёт речь в устном рассказе или тексте. Сейчас мы и остановимся на
таких особенностях. Вы будете работать в группах, их будет 6. Каждая группа
получает задание: прочитать текст учебника на с. 78-81 о том материке,
который определён для вашей группы, обсудить прочитанное и выполнить задание
3 на с. 44 рабочей тетради, которая называется «Рекорды разных материков».
Группа 1. Евразия.
Группа 2. Африка.
Группа 3. Северная Америка.
Группа 4. Южная Америка.
Группа 5. Антарктида.
Группа 6. Австралия.
Заполнив
таблицу, мы сможем создать мультимедийную презентацию, где отдельные слайды
будут посвящены одному из материков. Мы нанесём на них объекты, которые
внесены вами в таблицу. Дополнительно вы должны будете рассказать товарищам
об особенностях природы каждого материка, которую сможете найти в справочной
литературе, которую вы видите на ваших столах.
Учащиеся
выполняют задание, затем представитель от каждой группы озвучивает набор
географических объектов, полдежащих нанесению на соответствующий фрагмент
карты (слайды 5-10).
|