Пятница, 24.11.2017, 03:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

Урок природоведения в 5 классе по теме "Суша Земли. Материки"
[ · Скачать удаленно () ]
15.12.2012, 07:28

Мотивация учащихся

I.     Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем, из каких частей состоит суша Земли (слайд 1). Возможно, вы уже имеете представление о материках – больших участках суши, расположенных в океане. Там же расположены многочисленные острова – небольшие участки суши, но о них мы поговорим на следующем уроке. Всё вместе составляет 29% поверхности земного шара (слайд 2).

Подробное описание всех этапов урока 

II.  Изучение нового материала.

Вопрос учащимся: Каково количество материков на Земле?

Учащиеся отвечают, что материков 6 и называют их (названия им известны из курса окружающего мира начальной школы).

Учитель: Вы правильно перечислили все материки. Они различны по размерам. Давайте сравним их и расположим названия материков в порядке убывания их площади (слайд 2).

 Учитель: Материк или часть материка с расположенными вблизи островами называют частью света. Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Океания. Океания – особая часть света, её составляют острова центральной и юго-западной части Тихого океана (слайд 3).

Учитель демонстрирует очертания материков на карте (слайд 4).

Учитель: Каждый материк уникален, имеет свои выдающиеся черты, особенности природы. По нескольким признакам любой образованный человек сразу может узнать, о каком материке идёт речь в устном рассказе или тексте. Сейчас мы и остановимся на таких особенностях. Вы будете работать в группах, их будет 6. Каждая группа получает задание: прочитать текст учебника на с. 78-81 о том материке, который определён для вашей группы, обсудить прочитанное и выполнить задание 3 на с. 44 рабочей тетради, которая называется «Рекорды разных материков».

Группа 1. Евразия.

Группа 2. Африка.

Группа 3. Северная Америка.

Группа 4. Южная Америка.

Группа 5. Антарктида.

Группа 6. Австралия.

Заполнив таблицу, мы сможем создать мультимедийную презентацию, где отдельные слайды будут посвящены одному из материков. Мы нанесём на них объекты, которые внесены вами в таблицу. Дополнительно вы должны будете рассказать товарищам об особенностях природы каждого материка, которую сможете найти в справочной литературе, которую вы видите на ваших столах.

    Учащиеся выполняют задание, затем представитель от каждой группы озвучивает набор географических объектов, полдежащих нанесению на соответствующий фрагмент карты (слайды 5-10).   

 

Рефлексия деятельности на уроке

1)  Анализ работы каждого участника группы.

2)  Озвучивание результатов.

3)  Замечания учителя.

4)  Выставление отметок.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Прочитать текст на с. 78-82 учебника. Выучить географическую номенклатуру. Подготовить сообщения об одном или нескольких животных, обитающих на разных материках (слайд 11).

Категория: Природоведение | Добавил: nikkerovae
Просмотров: 3543 | Загрузок: 650 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Экспертное заключение
Уважаемая участница конкурса, экспертное заключение по вашему конкурсному материалу находится по предложенной ссылке.

1  
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Технический эксперт Трифонова Т.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]