Актуальность нашей работы обусловлена становлением новой системы образования в России, где главным является личность, способная критически осмысливать обстоятельства и принимать обдуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делать выводы относительно точности и ценности данной информации. Помогает нам в этом использование на уроке технологии развития критического мышления. Использование интересных приемов и стратегий не является для нас, учителей, самоцелью. Главное-содержательная сторона урока и результаты. Кроме того, данный урок проводится в рамках НОО ФГОС, т.к. школа является экспериментальной площадкой для работы по новым образовательным стандартам в 5-х классах.
Тема урока «Погода. Времена года»
Предмет английский язык
Тип урока комбинированный
Цель урока -развитие коммуникативной компетенции учащихся
Задачи урока
Образовательные -умение вести рассказ о временах года и погоде;
-умение образовывать вопросительные предложения разных типов;
-умение работать с текстом
Развивающие -умение выполнять сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок;
-развитие способности к языковой догадке;
-развитие познавательного интереса учащихся, творческих способностей, самостоятельности, аккуратности, уверенности в своих силах;
-развитие образного мышления, памяти, внимания; -умение работать в группе и индивидуально;
-совершенствование навыка работы с мультимедийной доской
Воспитательные -воспитание любви к природе, музыке, чувства прекрасного;
-воспитание культуры общения;
-развитие у учащихся эстетического восприятия мира, умения ценить родную природу, умения ощущать себя неотъемлемой частицей окружающего мира.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
-технология РКМЧП
-ИКТ
-здоровьесберегающая технология
Время реализации урока - 40 минут
Планируемые УУД
• Личностные УУД :
-формирование чувства сопричастности своей Родине, гордости за нее;
-развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
-формирование уважения к культуре другого народа;
-формирование моральной самооценки;
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной музыкальной культурой
• Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-построение логической цепи рассуждений;
-умение работать с опорными схемами;
-использование знаково-символических моделей;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-извлечение необходимой информации из прочитанного текста; определение основной и второстепенной информации;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
• Коммуникативные УУД:
-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-ориентация на партнера по общению;
-умение слушать собеседника;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное;
-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
-умение с помощью вопросов получить необходимую информацию.
• Регулятивные УУД:
-умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
- умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели;
-умение распределять усилия и время для достижения цели;
-умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
-умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.
• Предметные УУД
-активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме «Погода. Времена года»;
-совершенствование навыков монологической речи;
-развитие навыков поискового чтения;
-умение составить вопросительные предложения для получения необходимой информации
-закрепление употребления глагольной временной формы Present Simple и безличных предложений.
Краткое описание хода урока
1. На этапе вызова учащиеся активизируют лексику по теме "Погода. Времена года". Активизация идет от слова к словосочетанию и предложению. Затем учащиеся делают небольшие монологические высказывания о разных временах года. Все ученики выставляют оценки за высказывания, поднимая карточки с оценками А, В, С
2. На стадии осмысления учащиеся работают с текстом "Winter in Russia", выполняя разметку, задавая "тонкие-толстые вопросы" и отвечая на них.
3. На стадии рефлексии учащиеся узнают, что такое синквейн и составляют его сами.
Выводы и итоги урока подводятся с использованием приема "6 шляп".
|