1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - Обобщение материала
3. Цели урока:
обучающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся в
четырех видах деятельности по теме «Мой дом»; использование в связной речи
грамматической структуры There is/ are; формирование у
обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
развивающие: развитие умения смыслового чтения:
умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам,
восстанавливать пропущенные слова по контексту; развитие познавательных
интересов к английскому языку, формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий.
воспитательные: формирование
уважения к своему дому, толерантности к другим народам, культуры общения
учащихся, воспитание осознанного отношения к культуре своей страны и
культуре других стран; формирование умений работы в группе.
4. Задачи урока:
Предметные:
Совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах
речевой деятельности:
чтение (с извлечением необходимой
информации (чтение текста), с пониманием полного содержания);
говорение (диалогическая
речь (диалог - расспрос) с целью изучения понимания просмотренного
видеоролика, монологическая речь
(коллективный мини-проект учащихся, представление проектов, высказывание своего мнения, используя
материал урока);
аудирование (с пониманием основного
содержания текста, извлечением необходимой информации по теме «Typical British
homes »);
письмо (заполнение тестового задания, составление собственных проектов)
Метапредметные:
Развивать ИКТ-компетентность учащихся при работе с
интерактивной доской и компьютерами в ходе выполнения различных видов заданий.
Развивать умения смыслового чтения: умения
прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать
пропущенные слова по контексту.
Развивать познавательные интересы.
Личностные:
Воспитывать личностные качества учащихся, умение
находить выход из проблемной ситуации, уверенность при выступлении.
Стимулировать интерес учащихся к изучению английского
языка через использования Интернет ресурсов.
Формировать у учащихся осознанное понимание
необходимости толерантно относится к культуре других стран и народов.
Воспитывать умение работать в коллективе, находить общие решения.
5. Краткое описание хода урока.
Учитель приветствует детей, интересуется их
настроением, объясняет, что работа будет идти в тех же группах, в каких они
готовили проекты.
Предлагает учащимся прослушать и прочитать только
те слова, которые относятся к теме модуля, хлопнув в ладоши (слайд 2)
Учитель опрашивает несколько учащихся. Where do you
want to live? (слайд 3). Затем они спрашивают друг друга.
Учитель предлагает каждой группе прийти к общему
мнению и выбрать дом или квартиру мечты из предложенных вариантов. (При наличии
времени, можно нарисовать самостоятельно).
Эти дома учащиеся будут украшать цветами, которые даются за каждый
правильный ответ. А в конце урока проводится мониторинг деятельности.
Учащиеся выбирают дом или квартиру, а учитель дает
задание на сопоставление значения слов и их определений. Ученики на карточках
соединяют слова и определения слов «flat», «house»,
«home». Организуется
проверка (слайд 4). Учитель подводит итог и объявляет тему урока.
Учитель предлагает учащимся подойти к компьютеру и,
составляя пословицы, открыть общую картинку (слайд 5).Если нет доступа в Интернет,
то можно работать со слайдом презентации, отмечая маркерами на интерактивной
доске.
Учитель предлагает учащимся записать свои ожидания
и опасения на шаблонах окошек (ожидания - рама, опасения – ставни) (слайд 6)
Затем учитель обращает внимание на картинку, задает
вопрос «Кто может жить в этом доме?» (слайд 7). Точно ответить на этот вопрос
можно познакомившись с проектами.
Первый проект "The typical
British home”. Учащиеся-эксперты опрашивают, какие слова ожидают
услышать другие участники, предлагают вопросы для ознакомления при работе с
видеофильмом.
Перед просмотром, учитель предлагает занятие на
тренажёре для глаз. (Тренажёр находится на доске в распечатанном виде, учащиеся
проводят глазами по направлению стрелок.)
После просмотра видеофильма учащиеся в группах
отвечают на вопросы экспертов.
Второй проект "The Mansi’s house”
предлагается в распечатанном виде, учащиеся читают текст, знакомятся с новыми
словами. Если есть возможность выхода в Интернет, то учащиеся в группе подходят к рабочему месту и находят ошибки в
предложенном тексте. Если выход в Интернет отсутствует, учащиеся работают со
следующим слайдом, вставляя пропуски в текст (слайд 10) Возможен распечатанный
вариант.
После выполнения упражнения учитель предлагает
зарядку для глаз и организует проверку
заданий.
Третья группа представляет проект "The place we live in”. Учитель предлагает дополнить свой фасад дома комнатами и
интерьером. Каждая команда получает по листу бумаги А3, фломастеры, картинки с
предметами мебели, клей для создания мини-проекта.
Учитель возвращается к целям урока. Можно ли теперь
точно сказать, кто живет в этом доме? Даёт клише для составления
аргументированного высказывания (In my opinion/ From my point of view…)
Домашнее задание: Выучить слова по теме «Мебель»
для диктанта.
Учитель согласно таблице оценки по количеству
цветов выставляет итоговый балл команде.
89-100 % - 5
65-88% - 4
45-64% - 3
Учитель спрашивает учащихся, сбылись ли их ожидания
и опасения. Если ожидания сбылись, то окошки оставляют открытыми, если нет, то
ставни закрывают.
Учитель спрашивает учеников, что им понравилось на уроке, что нового
они узнали и как они оценивают свое впечатление от урока
6. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся:
актуализируют и закрепят знание лексических единиц по изучаемой теме;
совершенствуют навыки владения языком в четырех видах речевой деятельности
(чтение, говорение, аудирование, письмо);
закрепят использование грамматических структур (конструкцию there is /are, предлоги места);
приобретут межпредметные знания (история ХМАО);
приобретут умения выступать с творческими мультимедийными мини-проектами
(презентация, постер);
приобретут умения работать в интерактивной среде, выполняя тестовые
задания online и работая на интерактивной доске;
расширят кругозор и творческий потенциал; приобретут умения работать в группе. |