Тип урока: Урок изучения нового лексического материала.
Цели урока: Формирование коммуникативной и социо -культурной компетенции. Развитие готовности осваивать общечеловеческие ценности. Развитие навыков работы с информацией. Задачи урока:
Образовательная: введение новой лексики по теме в аудировании и чтении, отработка ее употребления в речи.
Развивающие: Развитие навыков аудирования, чтения, говорения по теме. Развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры.
Воспитательная: воспитание чувства сопричастности к проблемам современного общества, готовности решать обозначенные проблемы.
Краткое описание хода урока: В начале урока фонетически отрабатывается пословица, относящаяся к социальной проблеме - попрошайничеству. В ходе речевой зарядки описываются фото, отражающие социальные проблемы. Учащиеся испытывают дефицит языковых средств, описывая фото. Для более полного описания фото вводится новая лексика. Данная лексика многократно отрабатывается учащимися в аудировании, чтении, тренировочных упражнениях. В конце урока учащиеся предъявляют краткие монологические высказывания с опорой на прослушанный диалог, прочитанный текст, опорный конспект и речевые клише. Домашним заданием является подготовка краткой справочной информации о социальных проблемах современного общества.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: Ученики приобретут знания о глобальных социальных проблемах. Научатся находить запрошенную информацию в прочитанном и прослушанном тексте, выполнять задания по прочитанному и прослушанному, научатся аргументировать свой ответ. Приобретут умения описывать фото в условиях дефицита языковых средств, адекватно произносить и употреблять в речи ключевые слова, взаимодействовать с окружающими, проявлять гражданскую идентичность личности, осуществлять межличностное общение, находить и извлекать сведения о социокультурном портрете стран. Приобретут навыки работы с информацией, навыки осуществления регулятивных действий самоконтроля. Приобретут такие качества как общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства. |