Описание проекта Тип урока Урок формирования навыков аудирования и говорения Цели урока
1. Развитие навыков аудирования и говорения на основе полученной аудиовизуальной информации.
2. Развитие внимания, аналитико-синтезирующего мышления, умения мыслить самостоятельно и выражать собственное мнение.
3. Воспитывать уважение к мнению других людей, самостоятельность, умение преодолевать трудности при восприятии иностранной речи в аутентичном режиме.
4. Расширить представление учащихся о традициях англоязычных стран, познакомить с новыми, выходящими за рамки стереотипов.
Задачи урока
1. Создать ситуации для коммуникативного взаимодействия учащихся.
2. Обеспечить преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке.
3. Организовать просмотр двух видеоматериалов, сведя к минимуму лексические трудности восприятия аудитивного теста.
4. Формировать умение вслушиваться в иноязычную речь, развивать языковую догадку.
5. Учить проявлять интерес к социально-экономическим процессам современного мира.
Краткое описание хода урока
В начале урока учитель организует речевую разминку по теме «Покупки» на основе знакомого учащимся языкового материала. Переход к теме урока осуществляется через представление иллюстраций, отражающих проблематику общества потребления, затем следует первичное обсуждение через анализ ассоциаций, связанных с визуальным рядом. Далее снимаются лексические трудности, отрабатывается базовая лексика (производные от глагола "consume”). Учащимся предлагается обсудить механизм потребления через анализ диаграммы, акцентируется внимание на господство материальных мотивов при ослаблении этических норм, преобладание коммерции над традицией (Рождество. День Благодарения). Выводы подкрепляются видеоматериалом. Следующий этап урока посвящён проблемам общества потребления и обсуждению путей их решения.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретают/закрепляют ученики в ходе урока
Учащиеся развивают навыки аудирования аутентичных материалов в мультимедийном формате, развивают мышление и память, учатся анализировать аудио и визуальную иноязычную информацию. В ходе урока школьники актуализируют навыки говорения, закрепляют умение высказывать своё мнение на иностранном языке, взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях при обсуждении насущных проблем современности; тренируются в преодолении языковых трудностей, включают внимание и делают волевые усилия при прослушивании сложной для восприятия англоязычной речи, учатся применять языковую догадку. Материал урока позволяет расширить знания учащихся о традициях англоязычных стран, выходящих за рамки стереотипов, учит шире смотреть на мир, видеть проблемы современного общества, обсуждать их и находить пути их решения.
|