Суббота, 20.04.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Урок "Путешествие в город О"
[ · Скачать удаленно (6,72 MB) ]
19.09.2012, 15:56

Тип урока

 

Урок развития и совершенствования навыков чтения гласных букв по правилам.

Цели урока

Развитие навыков чтения по правилам.

Задачи урока

 

1.      Развивающий аспект – развитие внимания, логического мышления, догадки, памяти, умения делать выводы, обобщать полученную информацию, развитие коммуникабельности, умения работать в группе, умение оценивать себя и других.

2.      Воспитательный аспект – воспитание личностных качеств учащихся: уверенность при ответе, активность, толерантность; развитие интереса к изучению английского языка с помощью использования ИКТ.

3.      Учебный аспект – 1) развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности:

Чтение  - развитие техники чтения (чтение упражнения из учебника, онлайн-упражнение); с целью полного понимания содержания (упражнение на нахождение соответствий из учебника).

Говорение - ответы на вопросы учителя (упражнение на чтение); монологическая речь (презентация мини-проекта).

Письмо -  оформление мини-проекта.

Аудирование - понимание на слух вопросов, заданий учителя, речи одноклассников; соотнесение фонетического и графического образов слов, различение слов-паронимов (презентация).

2) развитие и совершенствование произносительных навыков, формирование и развитие лексических навыков.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение делать выводы, обобщать полученную информацию, работать в группе, оценивать себя и других.

Уверенность при ответе, активность, толерантность; развитие интереса к изучению английского языка.

Умение читать букву Oo в разных типах слогов, умение читать с целью полного понимания содержания.

Умение понимать и адекватно реагировать на речь учителя. Умение презентовать мини-проект.

Оформлять мини-проект.

Умение соотносить фонетический и графический образы слов, различение слов-паронимов.

Необходимое оборудование и материалы

ТСО: Интерактивная доска Panasonic Elite Panaboard; мультимедийный проектор, ноутбук или персональный компьютер с подключением к Интернету.

Раздаточный материал: заготовка для мини-проекта, оценочные листы, таблица для выполнения упражнения на аудирование, тексты для домашнего задания. 

Дидактический материал: интерактивное упражнение «Где живут слова?» (презентация в программе Elite Panaboard Book), онлайн-игра «Прочитай комикс», интерактивное упражнение «Как называются улицы?» (презентация в программе Elite Panaboard Book), видеоролики на чтение буквосочетаний, упр. 1 стр. 120 учебника, аудиоприложение к учебнику, интерактивное упражнение «Расставь книги» (презентация в программе Elite Panaboard Book), интерактивное упражнение на аудирование (презентация Microsoft Power Point, слайды 11-20), упражнение для домашнего задания (упр. 70, стр. 70. книги для чтения).

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Цель организационного момента: создание благоприятной психологической атмосферы, настрой на работу, выведение учащихся на определение темы и цели урока. Учитель приветствует учащихся:

Учитель приветствует учеников, говорит, что рад их видеть, спрашивает, как дела.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране английских гласных. Отгадайте, в какой город мы поедем. (предлагает посмотреть на слайд презентации).

Дети смотрят на карту и называют город О.

- Значит, что мы сегодня на уроке будем делать?

 - Учиться читать слова с буквой O!

Ход и содержание урока

 

Цель фонетической зарядки: совершенствование навыков чтения буквы О в открытом, закрытом слоге и в сочетании  or, работа над произносительной стороной речи. Развитие навыка самооценки.

1)      Учитель: - Мы с вами приехали в город О еще на прошлом уроке, но он очень большой, поэтому мы не смогли увидеть его весь. Давайте вспомним, какие улицы мы видели? (обращаемся к слайду Elite Panaboard Book стр. 1)

Дети называют пройденные звуки.

- Как вы видите, слова на этих улицах (звуках) перемешались, поставьте их на свои улицы.

Учащиеся называют звуки по транскрипционным значкам, читают слова и ставят их на нужную «улицу» (работа на интерактивной доске).

2)      Учитель: - Жители этого города любят читать и предлагают нам почитать комиксы. (использование интернет-ресурсов со ссылки на Elite Panaboard Book стр. 1 – сайт www.starfall.com)

Учащиеся каждой группы выбирают историю, которую будут читать и читают по предложению. Учащиеся читают онлайн комиксы на пройденные правила чтения.

3) Учитель: - Оцените себя за это задание в графе «Как я могу читать слова с пройденными правилами».

Учащиеся заполняют лист самооценки.

Цели этапа введения нового материала: формирование навыков чтения буквы O в буквосочетаниях oo, oa, ou; развитие навыков аудирования со зрительной опорой, развитие умения логически мыслить, делать выводы, формулировать свои мысли.

Учитель: - А вот и следующие три улицы города О. Как они называются? Чтоб определить это, посмотрите видео, послушайте и повторите за диктором новые слова. (Просмотр видеороликов из сети Интернет через ссылки на Elite Panaboard Book стр. 2 – сайт www.youtube.com)

Учащиеся просматривают видеофильм и повторяют за диктором.

Учащиеся читают слова с экрана самостоятельно и определяют звук (название улицы).

- Можете ли вы сформулировать правило чтения буквосочетаний с О?

Ребята озвучивают правило.

На этапе закрепления нового материала основными целями являются: развитие навыков чтения буквы О по правилам; формирование лексических навыков; развитие навыков аудирования со зрительной опорой; развитие контекстуальной догадки.

1) Учитель: - Жители города О, как я уже сказала, любят читать. В центре города стоит большой книжный магазин. (презентация MPP, слайд 4) Давайте заглянем в него!

Учащиеся выполняют упражнение из учебника: слушают и повторяют за диктором.

2) Учитель: - Книги с некоторых полок упали с перемешались. Поставьте книги на правильные полки!

Учащиеся выполняют интерактивное упражнение на интерактивной доске. (Презентация Elite Panaboard Book стр. 3-4)

3)      Учитель : - А теперь оцените себя в графе « Как я умею читать слова по новым правилам».

Учащиеся заполняют лист самооценки.

В результате динамической паузы происходит эмоциональная и физическая разрядка учеников, релаксация.

На следующем этапе происходит развитие навыков аудирования и чтения.

Учитель: - Давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила города О. Выберите то слово, которое вы слышите. Будьте очень внимательны: слова отличаются друг от друга только одним звуком. (Презентация МPP, слайды 6-15)

Учащиеся выполняют упражнение, а затем проверяют на интерактивной доске.

- Оцените себя в графе «Как я понимаю на слух».

Учащиеся заполняют лист самооценки.

Этап создания и презентации мини-проекта имеет своей целью обобщение  пройденного материала, развитие творческих способностей, развитие навыков устной речи. Развитие навыков взаимооценки.

Учитель: - А теперь давайте составим путеводитель по городу О, где мы опишем правила этого города, то есть как мы должны читать букву О в разных буквосочетаниях и слогах.

Учитель раздает каждой группе заготовки для мини-проекта.

Учащиеся составляют правила чтения букв в группах.

Затем один из группы презентует проект.

Другая  группа оценивает проект.

Разъяснение домашнего задания. Развитие навыков само- и взаимооценки. Учитель делает заключение урока.

- Сегодня мы посетили еще один город страны английских гласных. Как он называется?

Трудные ли правила этого города?

Были ли правила вам знакомы? Какое правило вы не знали? Какие новые слова вы узнали сегодня? Понравился ли вам урок?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель объясняет домашнее задание и раздает раздаточный материал.

- Спасибо вам за работу. А теперь оцените ваших товарищей по группе. Учащиеся оценивают работу друг друга в группах.

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Как видно из конспекта, проверка и оценивание навыков чтения (в том числе само – и взаимооценка) происходит на разных этапах урока. Для этого используются различные виды заданий.

Рефлексия деятельности на уроке

 

Учитель делает заключение урока.

- Сегодня мы посетили еще один город страны английских гласных. Как он называется?

Трудные ли правила этого города?

Были ли правила вам знакомы? Какое правило вы не знали? Какие новые слова вы узнали сегодня? Понравился ли вам урок?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель объясняет домашнее задание и раздает раздаточный материал.

- Спасибо вам за работу. А теперь оцените ваших товарищей по группе. Учащиеся оценивают работу друг друга в группах.

Рефлексия пройденного материала происходит в результате создания и презентации мини-проекта. Рефлексия деятельности происходит посредством само- и взаимооценки на разных этапах урока.

Домашнее задание

 

Домашнее задание направлено на закрепление приобретенного навыка чтения гласной буквы Оо на разных типах слогов. Распределите слова из упражнения в колонки в зависимости от чтения буквы О.

Дополнительная необходимая информация

На уроке работа происходит в группах, т.е. реализуется принцип обучения в сотрудничестве.

Ребятам урок очень понравился. Урок прошел а подвижном темпе, как всегда проходят уроки с применением интерактивной доски, презентаций, видео и онлайн-игр. На мой взгляд, учащиеся хорошо усвоили материал урока, таким образом, цель и задачи, поставленные перед уроком, были достигнуты. Примененные на уроке ЭОР позволили сделать урок интересным, нестандартным; интерактивные и онлайн-игры стимулировали деятельность учащихся на протяжении всего урока. Разнообразные задания были направлены на развитие разных речевых умений: чтения, аудирования.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. «Английский язык»: УМК для 5 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - М.: Просвещение, 2008.
  2. http://www.starfall.com/n/level-a/learn-to-read/load.htm?f  - игра «Прочитай комикс»
  3. http://www.youtube.com/watch?v=nI6eeFS4cKY&feature=fvsr  - видеоролик на чтение буквосочетания OU
  4. http://www.youtube.com/watch?v=3vS1bSlhYUU - видеоролик на чтение буквосочетания OO
  5. http://www.youtube.com/watch?v=FXWFtHQR6Cg - видеоролик на чтение буквосочетания OA

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Работа с мультимедийными презентациями и интерактивной доской делает процесс учения увлекательным для детей и эффективным для формирования и развития речевых умений, так как воздействует на все органы чувств, таким образом затрагивая учащихся разных модальностей (аудиалов, визуалов, кинестетиков). Для удобства конспект переведен на русский язык.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На последующих уроках продолжается изучение правил чтения гласных по предложенной в начале урока карте (на слайде презентации).

Другое

 

Ребятам урок очень понравился. Урок прошел а подвижном темпе, как всегда проходят уроки с применением интерактивной доски, презентаций, видео и онлайн-игр. На мой взгляд, учащиеся хорошо усвоили материал урока, таким образом, цель и задачи, поставленные перед уроком, были достигнуты. Примененные на уроке ЭОР позволили сделать урок интересным, нестандартным; интерактивные и онлайн-игры стимулировали деятельность учащихся на протяжении всего урока. Разнообразные задания были направлены на развитие разных речевых умений: чтения, аудирования.

 

Категория: Английский язык | Добавил: Klekovkinavm
Просмотров: 1785 | Загрузок: 576 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Klekovkinavm  
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]