1. Тип урока: комбинированный
2. Цель урока: формирование
коммуникативной компетенции обучающихся
7 класса в рамкахизучения темы «Tale time/Время
рассказов»
3. Задачи урока: Личностные: 1. Воспитывать личностные
качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной
ситуации, артистические способности и воображение. 2. Стимулировать интерес
учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг. 3. Формировать информационную
компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах. Метапредметные: 1. Развивать умения находить ключевую
информацию в тексте. 2. Развивать
интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность,
языковую догадку).3. Развивать умения монологического высказывания, на
основе прочитанного (ролевая игра: представление себя в качестве литературного
героя). 4. Развивать умения репродуктивного (запись краткой информации из
текста) и продуктивного (написание по плану заметки в школьную газету о своём
любимом писателе) письма. Предметные: (в
рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)1. Речевая
компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах
речевой деятельности: - аудирование с общим охватом
содержания (прослушивание текстов о знаменитых авторах и их персонажах); - чтение с извлечением
необходимой информации (чтение текстов о знаменитых авторах и их персонажах); -
говорение монологическая речь (представление себя в качестве
литературного героя или писателя); - письмо
запись ключевой информации из текста и составление статьи в школьную газету о
любимом писателе. 2. Языковая
компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в
тексте изученные лексические единицы, прилагательные и их синонимы в
соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы
глагола в прошедшем и настоящем) стороны речи. 3.
Социокультурная компетенция: познакомить учащихся со
знаменитыми зарубежными писателями и их
персонажами (А. Кристи, мисс Марпл, Эркюлем Пуаро, А. Конан Дойлом,
Шерлоком Холмсом, Жюлем Верном, капитаном Немо). 4.
Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся
при прослушивании и чтении текстов о знаменитых авторах и их персонажах. 5. Учебно-познавательная
компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении
заданий с опорой на текст.
4. Краткое описание
хода урока:
I.
Приветствие. Организационный момент. 2 мин.
II.
Речевая разминка. 2 мин.
III.
Фонетическая разминка. 4 мин.
IV.
Викторина. 3 мин.
V. Совершенствование навыков аудирования с общим охватом содержания и
чтения с целью извлечения необходимой информации
(текст о знаменитых авторах и их персонажах). 14 мин.
VI.
Активизация лексики в речи. 4 мин.
VII.
Развитие навыков монологической речи с опорой на текст. 7 мин.
VIII.
Развитие навыков продуктивного письма. 2 мин
IX.
Домашнее задание. 1 мин.
X.
Рефлексия деятельности на уроке. 1 мин.
5. В ходе урока ученики актуализируют знания о литературных жанрах, отвечая на
вопросы викторины, научатся слушать текст с общим охватом содержания,
приобретут навыки чтения текста, осуществляя поиск необходимой информации о
знаменитых авторах и их персонажах, научатся описывать персонажей книг с
использованием новых прилагательных и их синонимов и получат возможность
рассказать о них, представив себя в качестве литературного героя или автора
(ролевая игра), а также смогут научиться писать по плану заметку в школьную
газету о любимом писателе.
|