1.
Тип урока. Закрепление пройденного материала. Начало
проектной деятельности
2. Цели урока. Обучающие цели: познакомить учащихся с проблемами, с которыми
сталкиваются в наше время «наши братья
меньшие» - животные; по лексике – ознакомить учащихся с новым лексическим материалом; по грамматике - закрепление навыков использовать в речи
повествовательных предложений, умения отвечать на вопросы кратко и давать
развернутые ответы;
Развивающие цели: говорение – развивать
диалогическую речь; чтение – развивать навыки чтения иноязычных слов; развивать творческие способности.
Воспитывающие цели: воспитывать любовь к живому миру, домашним и
диким животным; развивать чувство милосердия; развивать умения работать в
группах.
3. Задачи урока.
Главные задачи: 1. Повторение лексического материала. 2. Закрепление
материала по разделу «Животные в нашей жизни». 3. Смотивировать учащихся к
поиску тем новых проектов на данную тему. 4. Организация вводной рефлексии. 4.
Организовать работу в группах для разработки планов проектов. 5. Организация
рефлексии на конечном этапе.
4. Краткое описание хода урока.
Проектная деятельность по теме
«Животные в нашей жизни» отвечает всем
требованиям современного образования. Во-первых, проект позволяют эффективно организовать
учебный процесс. Во-вторых,
повышает качество образовательных
услуг. Более того, повышает рост ключевых компетенций учащихся и педагога. И
наконец, учащиеся
на высоком уровне овладеют навыками, востребованными в 21 веке, такими
как критическое мышление, решение проблемных ситуаций, сотрудничество, работа с
техникой, работа в Интернете, самостоятельная работа и общение.
Цель проекта,
используемого в образовательном процессе
6 класса: смотивировать учеников к более
эффективному обучению и освоению
мыслительных умений высокого уровня и развитию качеств человека 21 века.
Задачи:
1. Создать условия для проектной деятельности.
2. Использовать активные методы обучения на
уроках.
3. Организовать
работу в
группах, а также самостоятельную работу учащихся.
5. Научить использовать
учащихся ресурсы google, где они будут хранить
свои документы, фотографии и
презентации.
6. Оформить проект на
страницах wiki-сайта или в Power Point.
7. Организовать оценивание
до, после и в течение проектной деятельности учащихся.
8. Организовать защиту
проекта с привлечением администрации школы
и родителей (по возможности).
Урок «Мы не одни на Земле» является
первым в организации проектной деятельности учащихся. На этом уроке, главное,
смотивировать учащихся на деятельность. На уроке школьникам показываются ролики
из Интернета. В первом ролике учащиеся прослушивают диалог между англичанками
на тему домашние животные, который поможет
им вспомнить необходимые слова по
теме. Во втором ролике ребята видят собаку, которую хозяин довел до ужасного
состояния. Этот ролик необходим, чтобы
вызвать чувство сострадания к животному. Здесь важно спросить о
чувствах, которые они испытывают, просмотрев ролик о собаке. Дети сами
предлагают темы для проектов, и затем выбирают то, над чем хотели бы работать.
И, как правило, после просмотра ролика о собаке (это была моя цель) одна из
групп выбирает тему «Защита
животных». Совместно с учителем определяется
состав проекта. С общей схемой проектной деятельности они знакомы по прошлой
проектной деятельности. Опорную схему (Приложение № 3) учащиеся заполняют в
соответствии с выбранной темой.
Совместно с учителем ребята предлагают организовать работу групп:
работников зоопарка, журналистов,
ученых, изучающих диких животных,
простых людей, содержащих животных дома,
защитников животных. Следующий
этап работы школьников – образование групп по интересам и разработка плана
своей проектной деятельности. Группа состоит из 4-5 человек, каждый определяет
свои обязанности. Следующий этап – самостоятельная работа дома или в школе внеурочное время. Ребёнок использует
возможности Интернета для поиска необходимой информации (работа с учебником не
исключается). Найденную информацию каждый участник группы хранит на сервере google по адресу lychkovo8.9class@gmail.com в своих папках. На данный
ресурс я могу зайти и проверить подобранную информацию учащимися, оставить комментарии и замечания.
Перед проектной деятельностью учащимся
предлагается активный метод обучения «Мухомор» (Приложение № 6).
Цель АМО: участники определяют свои ожидания от
предстоящей работы.
Оборудование: на
интерактивной доске подготовлен круг, поделенный на сектора, каждому сектору
соответствует определенное выражение: I want to know more about animals (Я хочу узнать больше о животных), I need the language practice
(Мне нужна языковая практика), I like working in a group (Мне нравиться работать в
группе), I'm not interested (Мне не интересно), I have no expectations (Я ничего не ожидаю от урока), I like the
independence of (Мне нравиться самостоятельность).
Структура работы: каждый
учащийся выходит к доске и определяет своё ожидание, выбирая выражение. В итоге
получается фигура, похожая на мухомор.
На уроке проводятся методы оценивания, направленные на выявление
потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие
их понимание и поощряющие метапознание, работу в сотрудничестве.
5. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
В ходе урока учащиеся
активизируют речевые умения:
школьники научаться общаться в ситуациях социально-бытовой сфере общения в
рамках тематики: животные в нашей жизни.
Виды речевой деятельности: говорение (диалогическая и монологическая речь)- сообщать фактическую
информацию на запрос, кратко высказаться о фактах, используя основной коммуникативный
тип речи-описание; чтение – учащиеся учаться
сканировать текст (на понимание главной мысли); письменная речь – кратко
записывать свои мысли.
Также учащиеся приобретают и закрепляют языковые знания и умения:
орфография – знание правил чтения
и орфографии, и навыки их применения;
произносительная сторона
речи-навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого языка, соблюдения
ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений (выражение чувств и эмоций);
лексическая сторона речи – навыки
употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;
грамматическая сторона речи –
употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений,
безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
Школьники приобретают социокультурные знания и умения:
Школьники учатся осуществлять
межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных
особенностях страны изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера).
Школьники развивают компенсаторные умения:
На уроке целенаправленно осуществляется развитие умений
выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения
использовать при говорении переспрос,
синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании –
языковую догадку.
Учащиеся овладевают учебными умениями:
осуществлять
информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и
справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной
деятельности.
|