1. Тип урока - урок систематизации знаний, интегрированный урок
2. Цели урока
- образовательные: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении материала о заповедниках и зоопарках Великобритании (Лондона) и России (Москвы)
- развивающие: развитие творческого потенциала учащихся и их ИКТ-компетентности при работе в интерактивной среде
- воспитательные: формирование экологической культуры учащихся, воспитание осознанного отношения к дикой природе
3. Задачи урока
Образовательные (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)
1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности.
Чтение: с извлечением необходимой информации (чтение электронного письма), с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение о заповеднике «Лосиный Остров») Говорение: диалог-расспрос «Как пройти до…?» с опорой на схему и разговорные клише, монологическая речь (коллективный мини-проект учащихся) Аудирование: с извлечением необходимой информации («London Zoo», «Whipsnade wild animal park») Письмо: заполнение формуляра (таблицы «Где лучше жить животным…?»)
2. Языковая компетенция: развивать фонетическую (повторить произношение звука –ight, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей), лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола, сравнительные степени прилагательных, неопределенные местоимения, конструкцию «to be worth doing smth») стороны речи.
3. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся с деятельностью ZSL (Zoological Society of London), Московского Зоопарка и заповедника «Лосиный Остров» по охране и исследованию животных, находящихся на грани вымирания.
4. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при изучении материала о заповедниках и зоопарках Лондона и Москвы.
5. Учебно-познавательная компетенция: формировать исследовательские учебные действия при выполнении творческого мини-проекта «Брошюра о животных Московского зоопарка» с опорой на схему.
Развивающие
1. Развивать ИКТ-грамотность учащихся при работе с интерактивной доской и ноутбуками в ходе выполнения различных видов тестовых заданий.
2. Развивать эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся при изучении темы «Дикая природа».
3. Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, развивать навыки коллективной деятельности (умение составлять мини-диалоги, принимать участие в дискуссиях и образовательной игре).
Воспитательные
1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, выступать с мультимедийным мини-проектом.
2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования различных ЭОР.
3. Формировать у учащихся осознанное понимание необходимости охранять животных, находящихся на грани вымирания.
4. Воспитывать гражданскую ответственность за свои действия по отношению к дикой природе
4. Краткое описание хода урока.
- Приветствие. Организационный момент. Определение настроения учащихся.
- Фонетическая разминка: интерактивная игра «Poem Pack», работа со звуком –ight-.
- Речевая разминка. Повторение и актуализация ранее изученных словосочетаний.
- Совершенствование навыков чтения с целью извлечения необходимой информации: чтение электронного письма от молодежного клуба Лондонского Зоологического общества.
- Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации: видеоподкаст «London Zoo».
- Развитие навыков диалогической речи с опорой на схему и разговорные клише: составление мини-диалогов «The way to the animal zone in London Zoo».
- Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации: знакомство с деятельностью ZSL Whipsnade Zoo.
- Динамическая пауза: игра «Детёныши животных».
- Ознакомительное чтение. Совершенствование навыков чтения с целью понимания основного содержания: заповедник Москвы и Московской области «Лосиный Остров».
- Развитие грамматической стороны речи (самоконтроль): тест по материалу текста о Московском зоопарке.
- Развитие навыков монологической речи, презентационных способностей учащихся: презентация мини – проекта о животных Московского зоопарка, выполненного в виде электронного буклета.
- Рефлексия деятельности на уроке, подведение итогов: заполнение таблицы «Где лучше жить животным?», использование АМО «Светофор» для определения лучшего места проживания животных.
- Домашнее задание: знакомство учащихся с логотипами всемирных организаций по охране и защите дикой природы.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся:
- приобретут умения работать в интерактивной среде, выполняя тестовые задания online и работая на интерактивной доске;
- актуализируют и закрепят использование лексических единиц по изучаемой теме;
- улучшат навыки владения языком в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
- закрепят использование грамматических структур (видовременные формы глагола, сравнительные степени прилагательных, неопределенные местоимения, конструкцию «to be worth doing smth»);
- приобретут умения выступать с творческими мультимедийными мини-проектами (электронная брошюра);
- продолжат развивать эмоционально-образную сферу;
- расширят творческий потенциал и кругозор;
- научатся находить коллективные решения поставленных задач;
- получат необходимые знания для бережного обращения с живой природой (экологическая составляющая).
|