Пятница, 29.03.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы группы "Иностранный язык" » Другие языки

IYA_DYA_GatinaGG_Konkurs
[ · Скачать удаленно (4,98 MB) ]
07.12.2011, 22:36
Задачи:
Образовательные: Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.
Развивающие: Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней. Вызвать чувство радости от инсценировки сказки.
Интегрирование: Образовательная область: развитие речи, изобразительная, музыкальная. Цель: развитие связной речи.
Оборудование: Демонстрационное: нитки разноцветные, синий клубочек, сундук, волшебная палочка, теремок, игрушки, макеты деревьев, листочки, макет сказочной страны, скамейка, магнитофон, гостинцы, перфокарта, пиктограммы, фартук, мольберт, костюм для Шурале, ворота.
Раздаточное: узоры с элементами татарского орнамента (цветочки и листики), маски для сказочных героев.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, разучивание песен, игр; ознакомление с татарским орнаментом, вырезание из самоклеящейся бумаги узоров (цветочки и листики), чтение сказок «Гульчечек»,« Шурале». Разучивание слов из сказки « Теремок», разучивание инсценировки « Волк и дети».
Ход занятия.
Занятие идет на татарском языке в зале. Дети стоят перед входом в зал.
l. Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро! Сегодня у меня очень хорошее настроение, свое настроение хочу передать и вам. Возьмите горсточку моего настроения и, не роняя, передайте друг - другу. Пусть ваше отличное настроение сохранится в течение всего занятия. Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в сказочную страну.
ll. Повторение пройденного материала ( основная часть)
1.Закрепление названия цвета, длины. Но чтобы попасть туда, вам нужно правильно угадать цвет клубочка, который будет нам показывать дорогу. Дети по очереди берут любую нитку, называют цвет и тянут. Если нитка короткая, то дети называют цвет нитки до тех пор, пока нитка не будет длинной. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно. Дети: Это красная нитка. Она короткая. Это зеленая нитка. Она короткая. Это синяя нитка. Она длинная. Вот наш клубочек. Я нашла нужный клубочек. Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали цвета, и нашли нужный клубочек. А сейчас наш клубочек покатится, мы пойдем по его следам. Давайте откроем дверь и продолжим наш путь (идем по следам клубочка). -Ребята, что это? Дети: Это сундучок. Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. – Как мы откроем его? Дети: Гульфия Гайнулловна, давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется. Воспитатель: - Давайте, попробуем, ребята. 2.Закрепление « Вежливые слова». Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте», « Добро пожало-вать», «Спасибо», « Извините, пожалуйста», « Простите», « Будьте добры». Сундучок открылся. Внутри находятся игрушки и письмо от Сказочницы. Сюрпризный момент « Письмо от Сказочницы». Читаю письмо: « Здравствуйте ребята! Чтобы попасть в сказочную страну вам нужно взять игрушки и сказать, чем эти игрушки похожи друг с другом. Если правильно скажете, перед вами откроется дверь, и вы увидите мою волшебную палочку. Она вам будет помогать в трудную минуту». (Дети берут игрушки, объясняют и проходят через ворота). Составление предложений об игрушках. Дети: Это мяч. Мяч прыгает. Это лягушка. Мяч прыгает и лягушка прыгает. Это рыба. Лягушка живет в воде, и рыба живет в воде. Это утка. Рыба плавает и утка плавает. Это заяц. Утка белая и заяц белый. Это волк. Заяц дикое животное и волк дикое животное. Это медведь. Волк любит рыбу, и медведь любит рыбу. Это дудка. Медведь коричневый, и дудка коричневая. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами прошли через ворота. Обращаю внимание на необычный предмет. Это волшебная палочка. Идем по следам клубочка. Перед нами волшебный лес. Около леса скамейка. Дети садятся. Звучит тихая мелодия.
Составление предложений с помощью пиктограмм. - Ребята скажите, пожалуйста, какие деревья растут в этом лесу? Дети с помощью пиктограмм отвечают на вопрос. В ходе ответов воспитатель открывает слайд №1 . Дети: В лесу растёт берёза (сосна, ель, калина, рябина, дуб, осина, клён). Деревья вы назвали правильно, а теперь проверю вас, сможете ли вы определить с какого дерева эти листья.
Дидактическая игра « С какого дерева лист?» Образование относительных прилагательных. Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять представление о деревьях наших лесов.
Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый , (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Ребята лес-это дом лесных растений, дом лесных зверей, птиц и насекомых. Слайд №2
Дидактическая игра « Помогите животным найти свой дом». Закрепление названия диких животных. Дети называют диких животных и где они живут. Спрашиваю индивидуально. Дети: Дикие животные живут в лесу (хором повторяют предложение). Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите». Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто-то кричит? - Помогите, спасите! Пальцам больно! (воспитатель группы в роли Шурале) Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Дифференцированный подход: отвечают дети, хорошо владеющие татарским языком. Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку татарский писатель, Г.Тукай. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет? Шурале: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне. Вгодуминувший прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда не кого не буду обижать и трогать. Дети освобождают Шурале. Он радуется. Шурале: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Спасибо, вам ребята. - А вы про меня знаете песню? Дети: Знаем.
Физ. пауза. Хороводная игра « Шурале».
- Правила поведения в лесу. Шурале: - Ребята я ведь давно живу в лесу. А нужно ли соблюдать правила поведения в лесу. Какие правила поведения вы знаете? Слайд №3. * не оставлять в лесу бытовой мусор; * не собирать растения для букетов; * не разводить костры под деревьями; * не рубить живые деревья и кустарники; * не разорять гнезда птиц; * не шуметь, потому что шум в лесу пугает зверей и птиц; * не отлавливать животных, птиц; * не разорять муравейники. Шурале: Молодцы! - А вы далеко ли собрались? Дети: Мы хотим дойти до сказочной страны, посмотреть сказку. Ш: Доброго пути вам ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка). На дороге около моста лежит лист бумаги – опорная схема.
Игровое задание «Узнай животное». Составление предложений по схеме. Ребята нам нужно опасаться волка. Дифференцированный подход: дети хорошо владеющие татарским языком рассказывают без опоры на схему. Выбегает навстречу серый волк (ребенок, хорошо владеющий татарским языком надевает маску). Волк: - У-у-у! Что тут вы забыли? Сейчас я вас съем. Дети: - От чего ты такой злой? Волк: - Я не смог поймать Гульчечек, только порвал у неё фартук. Оттого, такой злой. У-у-у (пугает детей). Дети: Гульфия Гайнулловна у нас есть волшебная палочка, может она поможет нам справиться со злым волком. Воспитатель: 1-2-3 волшебная палочка помоги ( волк крутится 2 раза и становится добрым). Волк: У-у-у, что со мной происходит? Ребята вы такие красивые, добрые! Добро пожаловать в мои владения! Ситуация « Похвали волка». Закрепление качественных прилагательных. Дети: Ты такой добрый! Ты такой храбрый! Ты такой сильный и красивый! Волк: - Спасибо ребята. Не хвалите вы меня. Я ведь плохо поступил с Гульчечек. Порвал у неё фартук. Мне стыдно (плачет). Воспитатель: Ты плохо поступил.Ты должен исправить свою ошибку. Мы тебе с ребятами поможем, украсим фартук, а ты отдашь его Гульчечек.
Дети украшают фартук на мольберте (коллективная работа), элементы готовые из самоклея-щейся бумаги). Слайд №4 ( образец фартука). Волк: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья! - А вы знаете песенку про друзей? Дети: Знаем, знаем. Исполнение песни « Есть у меня друзья». Волк: Мои друзья, дикие животные оказались в беде, они голодные. Я не знаю чем их угостить . Воспитатель: Сейчас наши дети скажут тебе, что любят твои друзья (выполняем задание по перфокарте). Составление предложений по перфокарте. Дети: Лиса любит рыбу. Медведь любит малину. Белка любит орехи. Заяц гложет кору дерева. Волк: Спасибо! Я вас провожу через мост. Воспитатель: Ребята, вот это сказочная страна. Как красиво вокруг! Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! 1 , 2 ,3 – волшебная палочка сказку покажи. Дети превращаются в сказочных героев ( надевают полумаски). Инсценирование сказки « Теремок».
lll.Итог занятия. Воспитатель: Давайте, ребята попросим волшебную палочку помочь нам вернуться в детский сад. 1,2,3 – волшебная палочка нам помоги. Вот мы в детском саду. - Ребята, где мы сегодня побывали? Дети: В сказочной стране. Воспитатель: - Что вам понравилось? Дети: Понравилось помогать Шурале, украшать фартук, петь песни, решать перфокарты. Понравилось идти по следам клубочка и выполнять разные задания. Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали, с вами было интересно путешествовать. А теперь все вместе чай попьем с гостинцами Шурале. Занятие закончилось. Спасибо всем.
Категория: Другие языки | Добавил: GatinaGG
Просмотров: 1296 | Загрузок: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]