- Организационный момент. Приветствие и краткая беседа об отсутствующих.
-Salvete, amici! Assidite! Quisabest? (Здравствуйте, друзья!
Кто отсутствует?)
Ученики: Non abest. (Никто не отсутствует.) Сегодня чудесный
день. Улыбнитесь друг другу. Я рада начать урок. Сегодня вы узнаете как иначе
произносится известная нам буква «с». Мы
повторим также изученные ранее слова и
познакомимся с новыми латинскими словами. Я расскажу вам о великих личностях
Древнего Рима. Поупражняемся в чтени . У
нас в гостях учитель – magister, который
будет внимательно наблюдать за тем, все ли дети запомнят материал данного
занятия и будут активны. В конце занятия
он поставит вам оценку. Итак, мы встречаем букву «с» («ц») (слайд 2).
- Знакомство с новым звуком буквы «с».
Запишите в прописи
эту букву еще раз и на полях напишите букву «ц» (слайд 3). Давайте также
запишем правило- «с» после i, e, y, ае произносится «ц». (слайд 4) А как эта
буква звучала на прошлом занятии?
Молодцы, правильно, «к». А в каких словах? Дети называют слова, изученные на
прошлом занятии catŭlus (котенок), canis (собака), crocodīlus (крокодил), baca
(ягода) и др. Молодцы. Gratia.
Сейчас вы услышите новое задание. Legite! (Читайте!)
Запомните его! Дети хором читают слова (слайд 5).
- Введение новых слов и их первичное закрепление. (Работа с
презентацией. (слайды 6-13). Чтение по слогам. Объяснение слогораздела.
Отработка хором и индивидуально.)
Давайте повторим
другие слова.
- Повторение слов,
изученных ранее. (Работа с презентацией «Азбука в картинках» (слайды 2-28). Произнесение хором и индивидуально.) Молодцы. Gratia.
- Знакомство с известными личностями Древнего Рима – Гай
Юлием Цезарем и Марком Цицероном. А теперь посмотрите на этот слайд. (Презентация «Известные личности Древнего
Рима» (слайд 2). Перед нами Гай Юлий Цезарь – великий римский полководец и
государственный деятель. В 15 лет он потерял отца и одел одноцветную тогу как
символ зрелости. Он сделал блестящую карьеру воина. Умел читать, писать,
отдавать приказания одновременно. Его изречение «пришёл, увидел, победил»
употребляют в разговоре, когда хотят сказать, что кто-то быстро и легко справился с
работой. Давайте прочтем как это звучит на латинском языке. (слайд 3)
Legite!
А сейчас вы видите другого великого политического деятеля,
оратора и писателя. Это Марк Туллий Цицерон (слайд 4). Он родился в 106 г. до
нашей эры. Его отец происходил из состоятельной римской семьи всадников.
Прозвище рода Туллиев означало «горошина». Некоторые люди полагали, что
какой-то его предок был знаменитым огородником и выращивал хороший горох. Еще в
детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой
поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в
школу посмотреть на это маленькое чудо.
- Эмоциональная разрядка. Релаксация.
А теперь немного расслабимся. Давайте встанем и выполним
несколько простых упражнений. Поднимаем
руки вверх, вниз, прыгаем, топаем, имитируем движения. Спасибо. Gratia.
- Ocium post negocium. Отдых после работы. Поиграем?
Разделимся на три команды. Каждая из трех команд получает «задание»:
1. Игра
«Правильные слова». Соотнести слово с картинкой.
2. Игра
«Неправильные слова». Какие слова не подходят к картинкам?
3. Игра
«Quid est?» (Что это?) Кто больше всех назовет слов?
У меня в
руках карточки. Задание для всех: «Reperi et conjunge litteras «с»! Quid est? Найди и раскрась букву «ц»!
Что это? Работайте фломастерами или
цветными карандашами. Кто справится
первым?
- Обучение навыкам чтения на латинском языке. Legite! Читайте! Вы познакомились с новым
заданием. Попытайтесь самостоятельно
прочесть девиз Олимпийских игр «Citius, altius, fortius!». Молодцы!
- Подведение итогов
урока.
Что поставит нам
magister? Ну, конечно, «5», guinque! Результативность занятия. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо
поработали. Спасибо. Что нового вы узнали?
|