Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному
предмету «Французский язык» учителей МБОУ
СОШ № 13
Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6
г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Тема Путешествие Тип урока Общеметодологической направленности Цель темы Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику Планируемый результат Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся Цель урока Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. Основные понятия ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a, de, en Межпредметные связи География, музыка, литература Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь Методическое пособие, компьютер, CD, мультимедийный проектор france-paris-info.ru> normandie/photo.php Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Результаты деятельности
|
I этап Мотивирование
к учебной деятельности.
|
выработка на личностно-значимом
уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной
деятельности.
|
Учитель здоровается с учащимися, предлагает прослушать песню «Sur le pont d’Avignon», предлагает отыскать город на
карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает,
что в Провансе находится и город
Тараскон.
|
Слушают
песню «Sur le pont d’Avignon» и отвечают на вопрос учителя,
используя предлоги a, de,en и
количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и
кто там живет.
|
Мотивация,
восприятие аутентичного текста песни,
целеполагание
|
II этап. Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
активизировать
изученный материал, самостоятельно выполнить
индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке; зафиксировать
возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
|
Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает
дифференцированное задание в группах:
№ 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые вопросы
|
Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные
задания в трех малых группах
|
Чтение с полным
пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий.
|
III этап. Включение
в систему знаний и повторение.
|
организовать анализ
учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить
места и причины затруднения является
осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
|
Предлагает восстановить разрезанные на части фразы,
представленные на мультимедийном проекторе
|
Учащиеся читают представленные на мультимедийном
проекторе части фраз и восстанавливают их.
|
Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового
значения фраз
|
IV этап Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
построение
проекта выхода из затруднения, постановка
целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их
реализации.
|
Учитель предлагает составить план текста и пересказать
текст по плану
|
Учащиеся составляют план и
резюмируют текст
|
Развитие коммуникативной компетенции
|
V этап Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
самостоятельно
выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово
сравнивая с эталоном.
|
Прочитать текст и выполнить упражнение № 1 стр. 139-140
|
Учащиеся читают текст и выполняют тест , осуществляют
взаимоконтроль в парах
|
Понимание основного содержания текста
|
VI этап. Обобщение полученных знаний.
|
обобщить и закрепить полученные знания.
|
Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии
|
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии,
слушают песню «Ma Normandie»
|
Ознакомление с культурой страны изучаемого языка
|
VII
этап. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
|
фиксирование нового содержания изученного на уроке,
организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной
деятельности.
|
намечает цели
последующей деятельности;
в соответствии с результатами деятельности
на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).
|
уточняют алгоритм исправления ошибок;
называют способы действий, вызвавшие
затруднение;
фиксируют степень соответствия поставленной
цели и результатов деятельности;
оценивают
собственную деятельность на уроке;
|
Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД
|
Приложение к уроку
On l appelle
la ville de Tartarin / parce que le celebre Tartarin y habite.
La maison de cet
homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.
Tous les
dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.
Le lendemain,
toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.
Et enfin il est
arrive / le grand jour.
L’express Paris-Marseille
est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.
|