1.
Тип
урока. Интегрированный урок «психология
+ английский язык»
Цели урока. 1)создать
организационные и содержательные условия для осуществления контроля и
систематизации знаний, учащихся по теме;
2)способствовать:
v формированию и развитию навыков и умений иноязычной речевой
деятельности, ориентации на овладение учащимися такими аспектами языка как
лексика, грамматика, фонетика; общению на иностранном языке;
v формированию
творческих способностей, конструктивного мышления, навыков рефлексии,
самоанализа.
3)создать
условия для развития коммуникативной культуры учащихся, воспитания любви к
своей Родине, родному краю, чувства гордости за талантливых людей России и
мира.
2. Задачи
урока.
- введение
новой лексики по теме «Traits of
human nature»;
- активизация лексики «Types of emotions»;
-
совершенствование навыков монологической речи (prepared speech);
- закрепление теоретических знаний на
практике;
- содействие формированию мотивации
самоизучения и саморазвития учащихся;
- воспитание терпимого отношения к
одноклассникам;
- повышение уровня коммуникативной компетенции
учащихся.
4. Краткое
описание хода урока.
I этап занятия. Коммуникативная
разминка и проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новую лексику.
Проверка домашнего задания. Учитель
предлагает ученикам, передавая по кругу яблоко,
рассказать о своих эмоциях в жизненных ситуациях.
Активизация изученной лексики.
На экране появляются изображения лиц людей. Учащиеся должны определить эмоции,
испытываемые данными людьми и предположить какие эти люди по характеру.
II этап. Ознакомление
учеников с темой урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь: Human nature.
III этап занятия. Раскрытие основных психологических понятий
урока. Введение новой лексики по теме.
Психолог (рассказ может
сопровождаться мультимедийной презентацией) знакомит учащихся с новыми понятиями как – характер человека, черты
характера.
Список черт характера на экране и на листочке у
каждого учащегося.
Комментарий: данный список слов заранее раздаётся
учащимся перед уроком.
IV этап. Введение новой лексики.
Учитель английского языка: На экране появляются
слова, обозначающие черты характера человека. Вам необходимо найти русские
эквиваленты слов.
Чтение слов по-английски. Учащиеся
самостоятельно выписывают слова и их
превод на листочках. Самоконтроль или
взаимопроверка: на экране появляются правильные ответы, учащиеся выставляют
оценки.
Первоначальное закрепление лексики: учитель называет
прилагательные – учащиеся по цепочке произносят английский перевод данного
слова.
V этап. Работа с текстом.
Учитель
предлагает ученикам ознакомиться с содержанием предложенных ниже текстов.
На экране появляются портреты описываемых знаменитостей.
После ознакомительного чтения учащиеся в группах
составляют краткое резюме содержания текстов.
Комментарий: Не стоит ограничиваться только
информацией, полученной из текста, учащиеся могут использовать словари, и
прилагается вокабуляр по теме: «Черты
характера».
Результатом
работы в группах становится устное высказывание каждого ученика, какие черты
характера помогли данным людям стать успешными или знаменитыми. Например: - I’m fond of
Bill Gates. He has become famous and wealthy owing to his creativeness and
being hard-working.
VI этап. Закрпеление
пройденного.
Проводится упражнение:
«Ассоциация».
2 этап игры: водящий выходит из класса.
Оставшиеся учащиеся составляют словесный ассоциатвный портрет одного из
присутствующих учеников на английском языке. Водящий должен отгадать кто это
при помощи следующих вопросов.
Рассуждение на тему: Кто я? Какой я? ( Who am I? What am I like?)
Психолог рассказывает о том, что в нашей культуре человек с раннего детства
привыкает характеризовать себя в словах. Даже четырехлетний ребенок сможет
что-то ответить на вопросы: кто ты? Какой ты?
Попробуйте и вы
сделать это в тетради. Напишете как можно больше слов в каждый столбик:
Кто я? Какой
я?
Обсуждение результатов.
Учащиеся отвечают на эти вопросы
письмнно на русском и английском языках, используя словари.
VII этап. Рефлексия.
- Сегодня вы
попытались глубже узнать самих себя. Это как-то повлияло на прежнее ваше мнение
о себе?
- Наше занятие
побудило вас к каким-либо раздумьям о чертах своего характера? Может быть, вы решили что-то изменить в себе?
- What emotions do you feel at the end of our lesson?
Why?
VIII этап. Домашнее задание: придумать 10 правил счатливого общения на английском языке.
5. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ожидаемые результаты:
- осознать свои личные способности, интересы и склонности;
-
научиться пользоваться лексикой по теме: «Общение»;
-
получить и уметь использовать информацию по данной теме в жизненных ситуациях;
- обрести уверенность в себе, и уметь представлять свои возможности. |