1. Тип урока. Повторительно – обобщающий урок (урок –
праздник).
2. Цели
урока. Образовательные цели: создать условия учащимся
для решения коммуникативных задач в
процессе работы над языковым и речевым материалом;
Развивающие цели: создать условия для развития творческих
способностей учащихся, чувств, эмоций, художественного восприятия мира;
Воспитательные цели:
создать условия учащимся для формирования чувства любви к природе, к
окружающему миру;
3.Задачи урока.
·
Систематизировать
лексические знания учащихся о фруктах и овощах, о погоде осенью.
·
Учить
учащихся выразительному чтению наизусть стихов об осени, осенней погоде.
·
Совершенствовать
навыки монологической речи.
·
Создать
условия для реализации творческих и интеллектуальных способностей детей.
·
Развивать
интерес к языку и познавательной активности учащихся.
·
Развивать
навыки аудирования.
4. Краткое описание хода урока.
Урок начинается со звучания музыки П.И.
Чайковского «Времена года. Ноябрь».
Выходит ученик и читает наизусть
стих «Die Jahreszeiten»
(Времена года).
Речь учителя о том, что сегодня необычный урок.
Урок- праздник. Этот праздник называется «Праздник Осени».
Три девочки читают четверостишия из
стихотворения «Der Herbst steht auf der Leiter»
(Peter
Hacker, gekürzt).
Все дети исполняют песню «Der Herbst» Worte: J.Kniese, Melodie:
R.R.Klein.
Выходит девочка в короне королевы осени и читает
наизусть стих «A,a,a, der Herbst ist wieder da».
Игра «Ich mag…». Ставятся кругом стулья спинками друг к другу. На один стул
меньше играющих. Один ученик ведущий. Все садятся на стулья и ведущий называет
учеников каким – либо овощем. Например, 2 яблока, 2 груши и т. д. Ведущий говорит: «Ich mag Ӓpfel. Встают яблоки, идут вокруг стульев
и т. д. По хлопку ведущего должны все сесть. Кто останется без стула, тот
ведущий. Кто победит, тот получает сладкий приз.
Игра «Wir sammeln die reiche Ernte ein» (Мы собираем богатый
урожай). Класс делится на две группы. У одной стены класса стоят 2 стула. На
каждом стуле корзинка. Команды получают картинки с овощами и фруктами. Дети из
каждой команды берут овощ или фрукт, называют его по-немецки, бегут и относят его в корзину. Кто соберёт в
корзину больше фруктов и овощей, у того богатый урожай.
Чья команда победит, получает сладкие призы.
Рассказы – загадки.
Загадки об осени.
Ученица читает стих «Herbstlied» наизусть. Дети в коронах явлений природы
рассказывают о погоде осенью.
Мальчик читает стих «Es regnet» наизусть.
На фоне мелодии П.И. Чайковского «Времена года.
Ноябрь» учитель читает стих «Ich bin der November»
и говорит: «Der Herbst sagt ade.
Der Winter kommt».
Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- знание лексики по теме;
- умение
рассказывать об осенней погоде;
- умение делать краткие сообщения о дарах
осени;
- умение выразительно читать стихи наизусть;
- навыки произношения слов;
- объективное оценивание своих учебных
достижений;
- наблюдательность, внимание;
- навыки
коллективного исполнения песни на немецком языке;
- толерантность;
-
участие в ролевой игре
|