Описание проекта. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков монологической речи; Формирование коммуникативных умений и навыков; Совершенствование умения воспринимать на слух аутентичный текст с извлечением заданной информации; Страноведческое информирование обучающихся сведениями о достопримечательностях некоторых городов Германии, Австрии и Швейцарии. Развивающие: Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; Развитие кругозора обучающихся, памяти, мышления, творческого воображения; Совершенствование общеучебных умений и навыков обучающихся. Воспитательные: Повышение лингвострановедческой компетенции обучающихся; Привитие уважения и толерантного отношения к культуре других народов; Воспитание активности в решении коммуникативных задач. Задачи урока: Развитие речевых способностей обучающихся на основе повторения ранее изученного материала; Обучение навыкам аудирования аутентичного текста с опорой на видео материал; Подготовка к монологическому высказыванию о городах Германии, Австрии и Швейцарии. Краткое описание хода урока. Организационный момент урока. Приветствие обучающихся (воспитательный акцент: приветствие учителей, девочек, и затем мальчиков). Представление гостей (учителя методического объединения гуманитарных предметов школы). Самостоятельное формулирование темы урока по смыслу стихотворения, подготовленного учеником индивидуально. Целеполагание с мотивацией на обучение: как можно интереснее рассказать о городе, куда хотят поехать гости урока. Рефлексия: что ждут сами обучающиеся от сегодняшнего урока? Что хотели бы узнать? (пишут на маленьких карточках). Основная часть урока. Подготовительное предмонологовое введение в тему на более знакомом материале (карта Германии; беседа о желании рекомендовать город для посещения; приглашение в Берлин;) План – реклама города Берлина. Аудирование по теме: «Берлин – столица Германии» Беседа о городе по плану – рекламе. Монологические высказывания по плану о других городах Германии с презентацией. Демонстрация карты Австрии и Швейцарии. Монологические высказывания о городах этих государств с презентацией главных достопримечательностей. Заключительный этап урока. Оценка труда обучающихся гостями (на русском языке) и выражении желания посетить тот или иной город; Результаты рефлексии обучающихся: что хотели узнать и узнали ли? Что не узнали? Оценивание знаний обучающихся отметками с комментарием учителя Домашнее задание: найти информацию, ответ на которую не дан на уроке (по карточке-рефлексии). Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока. В ходе урока обучающиеся 7 класса актуализируют знания о некоторых городах немецко-говорящих стран и их главных достопримечательностях; приобретут умения и навыки коммуникативного общения на языке, умения рекламировать город, употребляя при этом специальные речевые образцы, типа: empfehlen/raten …zu …; фразы: stolz sein auf, ist durch … berühmt; неопределенно личное местоимение man; закрепят умение строить правильно предложения с выше перечисленными речевыми образцами и умение строить высказывание логически правильно; выработают умение слушать друг друга, любознательность, эмоциональность и свою сопричастность и нужность другим людям, ведь его слушают и понимают. Рефлексивная деятельность способствует воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели.