(размещается только
на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
1. Тип урока –
урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2. Цели урока: Изучение
и первичное осознание нового учебного материала, развитие коммуникативной
компетенции в совокупности её составляющих.
3. Задачи урока:
Учебные:
·
введение и активизация лексического материала по
теме: «Путешествие»;
·
расширение и углубление страноведческих знаний о
Германии;
·
формирование грамматических навыков употребления
сложноподчинённых предложений с придаточными причины;
·
совершенствование навыков диалогической речи;
·
развитие навыков чтения с поиском заданной
информации;
·
формирование навыков письменной речи (заполнение
анкеты).
Развивающие:
- развитие
познавательной активности,
- формирование
аналитического мышления, оперативной памяти,
- формирование
креативных навыков, творческой инициативы,
- формирование
умения работать в команде.
Воспитательные:
- формирование
самостоятельности, умения планировать свою деятельность и анализировать её
результаты,
- умения
вежливо вести беседу,
- повышение
мотивации к изучению иностранного языка,
- формирование
уважительного отношения к культуре других народов.
Социокультурная задача:
- приобщение
учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.
4. Краткое описание
хода урока.
Представленный мультимедийный урок по теме: «Добро
пожаловать в Германию» («Willkommen in Deutschland» ) предназначен для
обучающихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5
класса.
Ход урока:
I. Организация начала урока. Создание психологической
атмосферы урока.
Слайд 1. (приветствие).
1.Приветствие, пожелания учителя, создание рабочей
обстановки и благоприятного психологического климата на уроке.
Слайд 2. (смайлики).
2.При помощи изображённых на слайде и аналогичных, лежащих на столах обучающихся, смайликов
ученики выражают свои чувства и настрой на урок, комментируя: Ich fühle mich… Ich bin…Es wird…
II. Формулировка темы. Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса.
1. Формулировка темы.
Слайд 3. (кроссворд на фоне карты
Германии).
Lehrer: Wovon ist hier die Rede? Wessen Kontur kann
man hinter dem Kreuzworträtsel beobachten? Wie heißt unser Thema?
Учащиеся
анализируют содержание вопросов кроссворда, рассматривают контур Германии, на фоне которого размещён
кроссворд, делают самостоятельно вывод,
что тема урока связана с Германией.
Слайд 4 (название темы урока)
Учитель показывает
слайд с названием темы, учащиеся проверяют свои
предположения, называют тему.
2. Постановка проблемы. Преобразование содержания обучения
в личностно значимое.
Lehrer: Seht mal ! Es gibt hier ein Kreuzworträtsel.
Könnt ihr es lösen?
Учащиеся рассматривают
кроссворд и делают вывод, что пока у них недостаточно информации, чтобы его
решить. Возникает внутренняя потребность включения в учебную деятельность
(«хочу узнать»).
III. Формулировка целей и задач урока с позиции обучающихся.
Слайд 5. (цели и задачи)
1. Формулирование
обучающимися целей и задач урока.
Lehrer:
Was muß man in der Stunde machen, um das Kreuzworträtsel zu lösen?
Учащиеся делают
предположения, где и как можно найти
нужную информацию, что для этого предстоит сделать. Учитель направляет, помогает сформулировать
задачи:
•
Neue
Information über das Land erfahren;
•
Neue
Wörter lernen (den Wortschatz erweitern);
•
Texte
lesen;
•
Dialoge
führen;
•
Das
Kreuzworträtsel lösen;
•
Die
Rede und das Gedächtnis erweitern;
IV. Актуализация опорных знаний.
Слайд 6. (ассоциограмма ).
Lehrer: Was fällt dir ein,
wenn du das Wort «Deutschland» hörst?
Macht bitte das Assoziogramm vollständig!
Учащиеся
дополняют ассоциограмму понятиями, с которыми у них ассоциируется Германия, сначала
на местах, затем пишут свои ассоциации на слайде, спроектированном на интерактивую доску. Обсуждение.
Слайд 7. «Гора познания».
1. Самооценка
уровня знаний по теме на начало урока.
Картинка с
изображением горы висит на доске и изображена на слайде. После работы с
ассоциограммой учащиеся делают выводы о
своём уровне знаний по данной теме на начало урока.
Учитель предлагает каждому ученику прикрепить свой магнит на горе на уровне,
соответствующем его уровню знаний.
Lehrer: Wie ist dein Wissensniveau?
Учащиеся крепят свои магниты на различных уровнях «горы» от подножья к вершине↑, комментируя: у подножья – Ich weiß über Deutschland nichts, выше- Ich weiß wenig, далее – Ich weiß etwas mehr, затем – Ich weiß viel, на самой вершине – Ich weiß alles.
2. Ожидаемые
результаты на конец урока.
Lehrer:
Habt ihr irgendwelche Vermutungen am Ende der Stunde?
Учащиеся
формулируют, каким, по их мнению, будет уровень знаний к концу урока.
Lehrer: Wir fahren heute nach Deutschland um viel
Neues und Interessantes zu erfahren. Wer
fährt mit wem?
3.Формирование
команд.
Учитель раздаёт ученикам
разрезанные на 3 части картинки. Каждый
получает одну третью часть определённой картинки. Перемещаясь по классу, каждый
ищет ещё двоих одноклассников, с которыми картинка сложится. Так формируются
команды. Ученики заранее не знают, с кем
в команде они будут работать, для них это неожиданно и интересно. (Если учитель
хочет провести работу в парах, то картинки разрезаются на 2 части).
V. Фонетическая зарядка
Слайд 8. (названия станций, песня и картинка поезда).
Фонетическая зарядка проводится с использованием песенки «Tschu-tschu-tschu, die Eisenbahn».
VI. Изучение нового материала. Развитие коммуникативной,
языковой, речевой компетенций.
Работа по станциям. Учащимся предлагается самостоятельно
провести небольшое исследование, используя информацию из Интернета,
географических карт, текстов и получить необходимые результаты. Результаты
работы на каждой станции заносятся в «бегунки». Во время индивидуальной и
групповой работы по станциям используются ЦОР: рейтинговые таблицы, Интернет–ссылки, электронный словарь. Учитель заранее
подготавливает адреса сайтов и ссылки на них, а также оказывает учащимся
консультативную помощь на этапах работы в Интернете.
VII. Первичная
проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний.
Слайды 9-22
Ученики выполняют задания на слайдах презентации, включающих
в себя вопросы для первичной проверки
усвоения знаний, используя заполненные в
процессе работы на станциях «бегунки» (Laufzettel).
VIII. Контроль
и самопроверка знаний.
1.Зайдя по ссылке
http://www.nemcina.org/data/e-learning/deutschland_quiz_2.htm, обучающиеся отвечают на вопросы
интерактивной онлайн викторины,
осуществляя тем самым контроль и самопроверку усвоенного материала. В случае
неправильного ответа у учеников есть возможность вернуться к вопросу и
попытаться ответить ещё раз.
2. Слайд 23 (кроссворд)
В конце урока учащиеся возвращаются к кроссворду. Овладев
необходимыми знаниями в процессе урока, учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.
После того, как слово отгадано, оно
появляется в кроссворде по щелчку мыши. Ученики имеют возможность самостоятельно
проверить правильность своих ответов.
IХ. Подведение итогов
урока. Рефлексия.
Слайд 24 Чему мы научились?
На слайде обозначены цели и задачи урока и результаты на
конец урока.
Lehrer: Wie waren
unsere Ziele? Wie sind unsere Ergebnisse?
Слайд 25 Самооценка уровня обученности
Используя таблицу самооценки, учащиеся оценивают результаты
своей деятельности по трём уровням: Ich kann das gut. Ich kann das nicht
so gut. Ich kann das nicht.
Помимо самооценки ученика учитель так же оценивает
результаты работы.
Слайд 26 «Гора познания»
Lehrer:
(показывая на магниты на горе, прикреплённые в начале урока)
Das habt ihr am
Anfang der Stunde gehängt. Und wie ist es jetzt? Wie ist ihr Wissensnevau jetzt? Учащиеся подводят итоги,
делают выводы о своих знаниях ( что узнали, чему научились) и перемещают магнит
на новую высоту.
Слайд 27. Мои впечатления от урока. Мои чувства в конце
урока.
Lehrer: Wie findest
du die Stunde?
Учащиеся подводят итоги, делают выводы о своих знаниях ( что
узнали, чему научились) по сравнению с
уровнем на начало урока, а так же дают
свою оценку уроку, используя оценочные суждения.
Каждый учащийся называет свои результаты, чему лично он
научился на уроке.
Используя таблицу самооценки
уровня обученности, учащиеся оценивают
результаты своей деятельности по уровням. Помимо самооценки ученика его
деятельность оценивается и учителем.
Слайд 28. Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы о том, что удалось/ не удалось
на уроке, как часто требовалась помощь, рекомендации и т.д.
Х. Домашнее задание.
Слайд 29. Проектная
работа. Создать рекламный проспект о
Германии как о цели путешествия.
5. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
В ходе урока в результате активной познавательной
деятельности ученики приобретут страноведческие знания о Германии, её
географическом местоположении, административном устройстве, познакомятся с государственной символикой страны, ведущими
отраслями промышленности, узнают о культуре и реалиях страны изучаемого языка, усвоят
новую лексику по теме: «Путешествие», научатся
составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными
причины (Kausalsätze), совершенствуют навыки чтения с поиском заданной информации, навыки устной диалогической речи, научатся
составлять диалоги по образцу. У учеников будет сформирован навык заполнения
анкеты. У учеников будет сформировано умение вежливо вести беседу. Задания
творческого и исследовательского характера существенно повысят мотивацию учащихся в изучении иностранного языка. В
процессе выполнения заданий у обучающихся будет развиваться познавательная
активность, формироваться аналитическое
мышление, оперативная память, креативные
навыки, творческая инициатива. Обучающиеся научатся работать в команде, самостоятельно добывать информацию, планировать
свою деятельность и анализировать её результаты. Учитель в таких условиях является
лишь помощником в творческом процессе
формирования знаний.
|