1. Тип урока: интегрированный урок- размышление. 2. Цели урока: - формирование исторической памяти, чувства патриотизма, национальной гордости; духовно-нравственного потенциала личности. - раскрыть идейное и художественное своеобразие цикла "На поле Куликовом”, соотношение прошлого, настоящего и будущего России; - стимулировать познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности учащихся; - развивать информационную и коммуникативную компетенцию учащихся; - развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение наизусть, умение анализировать поэтический текст; -воспитывать уважение к истории России, так как от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит его нравственный облик. 3. Задачи урока: - провести исследовательскую работу по анализу цикла "На поле Куликовом” и показать особенно лексики данного стихотворения, сравнить репродукции картин Б. Врубеля и стихи А. Блока; - совершить историческое погружение в ход конкретных событий, отражающих содержание Куликовой битвы. 4. Краткое описание хода урока. В рамках Года Российской истории урок посвящён героическим событиям, которые произошли в 1380 году и сыграли решающую роль в судьбе нашего Отечества и всего русского народа. Поле Куликово - это не только поле нашей благодарной памяти, где мы можем поклониться далеким предкам за их бессмертную любовь к родной земле, мужество и ратную доблесть. Это святыня России, где наше и грядущие поколения присягают и будут присягать своему Отечеству. Ребята вместе с учителем истории восстанавливают героические страницы истории нашего народа, когда соединенные силы русских княжеств одержали победу над огромным войском Золотой Орды. Учитель литературы с учащимися анализирует произведения, посвящённые этой великой битве : произведения древнерусской литературы, самые известные из которых "Задонщина " и "Сказание о Мамаевом побоище", цикл стихов А.Блока "На поле Куликовом”и стихи современных поэтов, посвящённых мужеству и героизму русского народа на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - научатся раскрывать идейное и художественное своеобразие цикла "На поле Куликовом”; - приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности и умение работать в группе; - закрепят умение анализировать поэтический текст.
Уважаемые организаторы конкурса! Почему я не получила экспертного заключения, а балл в итогах уже стоит? Причем невысокий. Хотелось бы поподробнее, чтобы учесть на будущее.
Уважаемые коллеги ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]