Суббота, 03.12.2016, 09:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Календарь зимних праздников Древней Руси
[ · Скачать удаленно () ]
15.12.2014, 14:08

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Интегрированный занятие

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

1 час 20 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: актуализировать понятие народные традиции, обычаи.

Развивающие: развивать критическое мышление через постижение фольклорных текстов ; логическое мышление, языковую культуру; умение работать в группе, презентовать конечный результат.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной культуре и ее роли в жизни человека в процессе ознакомления с зимними календарными праздниками.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать понятия половицы, поговорки, загадки, приметы, народные праздники.

  • Уметь определять художественные особенности фольклорных текстов малых жанров.

 

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности
 

Метапредметные:

использование понятий культура, народные традиции, календарные праздники.

 

УУД

  • Личностные УУД:  дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают объем собственного знания и “незнания”

  •  Регулятивные УУД: определяют учебную ситуацию , планируют алгоритм в соответствии с поставленной задачей, проводят рефлексию и вносят необходимые коррективы в действие, умеют оценивать правильность выполнения действий.

  •  Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

  • Познавательные УУД: формулируют учебную цель и задачи, структурируют знания, грамотно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы.

  1. Дидактическая структура урока.

  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.


 


 

  • Учителя продумал цели и задачи занятия как способ формирования результата ученика,

  • организовали работу по актуализации и мотивации обучающихся на всех этапах.

Ученики самостоятельно сформулировали тему, цель занятия,

  • спроектировали средства достижения поставленных целей,

  • провели на разных этапах занятия рефлексию, скорректировали деятельность в группах и индивидуально.

Структура была выстроена с позиции системно-деятельностного подхода: учителя создал и проблемную ситуацию, ученики, приняв данную ситуацию, выявили проблему. Учителя, направляли поисковой деятельностью, тем самым, обучающиеся самостоятельно пришли решению проблемной ситуации.


 


 


 

 

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

 

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

Мультимедийный комплекс, индивидуальные компьютеры для каждой группы.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Алмазов С.Ф., Питерский П. Я. Праздники православной церкви. - М., 1962.

  2. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. – М., 2000.

  3. Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. /Под ред. М. Забылина. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. - М., 1990.

  5.  

  6.  

  7. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы \ Художн. В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. :

  8. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003.

  9. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков.

  10. «Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно. Русские народные загадки. Сост. Г. М. Науменко.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.nexplorer.ru/news__12074.htm

http://calendareveryday.ru/index.php?id=narodn/02 © calendareveryday.ru

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Раздаточный материал, выложенный в сетевой папке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Развивающее обучение, ИКТ; работа индивидуальная и групповая; частично-поисковые методы.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

учитель

Обучающиеся

Формулирование задания

Работа в группах. Создание кроссворда по ключевым словам

Формулирование задания

Проведение Зимней разминки.

Формулирование задания

Исследование календаря зимних праздников (по группам), использование материала, помещенного в сетевую папку.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Дополнительная необходимая информация

Нет

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: gorlanova
Просмотров: 461 | Загрузок: 110 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к  участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии  в Открытом профессиональном Конкурсе  педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты  его стоимости будет Вам выслан на указанные Вами в заявке почтовые адреса.
Технический эксперт Мельникова Н.Л.

1  
Уважаемые коллеги!
Ваша работа не может быть допущена к участию в конкурсе, т.к. Вы указали неверную ссылку / не открыли доступ к файлам.
Внесите необходимые исправления до 19.12.2014
Технический эксперт Наталья Леонидовна Мельникова

2  
Спасибо, выполнила

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]