1. Тип урока: урок-исследование
2. Цели урока: Образовательные: · раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности; · показать формирование человека и человеческих отношений под влиянием окружающей природы (на примере публицистики В. Распутина и пьесы А. Вампилова «Старший сын»). Развивающие: · формировать интеллектуальные умения анализировать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы; · развивать инициативу и творческие способности студентов. Воспитательные: · способствовать эстетическому воспитанию студентов; · развивать чувство сопричастности и ответственности перед окружающим миром и обществом; · рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.
3. Задачи урока: на основе проблемно-поискового характера работы показать результат реализации на уроке синергетического подхода, при котором объект изучения усиливается действием другого изучаемого объекта: в данном случае - влияние географической местности на характер человека
4. Краткое описание хода урока. · Вступление. Цели и задачи урока. · Слово о Байкале. Высказывания известных людей об озере. · Физико-географические особенности Байкала. Просмотр фильма. Творческое задание. · Люди Байкала. Публицистика В. Распутина. · А. Вампилов и его пьеса «Старший сын». Просмотр фрагмента фильма. Беседа по вопросам проблемного характера. Творческое задание. · Сравнительный анализ результатов творческого задания. · Заключительное слово преподавателей. Подведение итогов.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут студенты в ходе занятия. Планируемый результат: формирование навыков исследовательской и творческой работы студентов, освоение основных учебных элементов: публицистика, |