1.Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока: Урок изучения нового материала 3.Цель урока: Показать на примере церковного раскола роль личности в истории и значение толерантного сознания. 4.Задачи урока - Образовательные задачи: - создание целостного представления о целях, содержании, итогах и последствиях церковной реформы как одного из событий «бунташного» семнадцатого века; - усвоение содержания понятий - ревнители древнего благочестия, церковная реформа, раскол, старообрядцы, скит, гари; - усвоение основных событий и хронологии раскола – 1654, 1666, 1681, 1682; - знание основных участников событий: Никон, Аввакум, боярыня Морозова. Воспитательные задачи: - развитие эмоциональной сферы – сопереживание, эмоциональное отношение к происходящим событиям; - формирование коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности. Развивающие задачи: - развитие познавательного интереса; -развитие умения анализировать художественное произведение; - развитие умения формулировать оценочные суждения; - развитие умения выделять главное при работе с текстом; - развитие умения участвовать в диалоге и навыка рефлексии. Здоровьесберегающая задача: - смена различных видов деятельности. 5.Краткое описание хода урока. Подготовительный этап: актуализация предыдущих знаний. Мотивационно-целевой этап: отправной точкой урока, его «завязкой-интригой» является представление картины В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» с целью создания зрительного образа эпохи, эмоционального настроя и мотивации к изучению нового материала. В ходе анализа деталей картины происходит постановка проблемы и цели урока – церковные реформы вызвали раскол общества, почему это случилось, к каким последствиям привело. Изучение нового материала: основное содержание реформ, раскола, факты биографии участников раскола изучаются на основе текста учебника с осуществлением промежуточной рефлексии в виде фиксации главных моментов. Заключительный этап: подведение итогов и оформление вывода в виде схемы и ответа на проблемный вопрос. Домашнее задание состоит из обязательной и творческой части. Презентация сопровождает все этапы урока.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: комплекс интеллектуальных умений – анализа, синтеза, сравнения, обобщения; коммуникативные навыки; навыки работы с текстовым и иллюстративным материалом; способность эмпатии.