Понедельник, 16.09.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Церковный раскол. Урок истории в 7 классе.
[ · Скачать удаленно (3.72 Mb) ]
10.01.2011, 15:24

1.Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока: Урок изучения нового материала
3.Цель урока: Показать на примере церковного раскола роль личности в истории и значение толерантного сознания.
4.Задачи урока -
Образовательные задачи:
- создание целостного представления о целях, содержании, итогах и последствиях церковной реформы как одного из событий «бунташного» семнадцатого века;
- усвоение содержания понятий - ревнители древнего благочестия, церковная реформа, раскол, старообрядцы, скит, гари;
- усвоение основных событий и хронологии раскола – 1654, 1666, 1681, 1682;
- знание основных участников событий: Никон, Аввакум, боярыня Морозова.
Воспитательные задачи:
- развитие эмоциональной сферы – сопереживание, эмоциональное отношение к происходящим событиям;
- формирование коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности.
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса;
-развитие умения анализировать художественное произведение;
- развитие умения формулировать оценочные суждения;
- развитие умения выделять главное при работе с текстом;
- развитие умения участвовать в диалоге и навыка рефлексии.
Здоровьесберегающая задача:
- смена различных видов деятельности.
5.Краткое описание хода урока.
Подготовительный этап: актуализация предыдущих знаний.
Мотивационно-целевой этап: отправной точкой урока, его «завязкой-интригой» является представление картины В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» с целью создания зрительного образа эпохи, эмоционального настроя и мотивации к изучению нового материала. В ходе анализа деталей картины происходит постановка проблемы и цели урока – церковные реформы вызвали раскол общества, почему это случилось, к каким последствиям привело.
Изучение нового материала: основное содержание реформ, раскола, факты биографии участников раскола изучаются на основе текста учебника с осуществлением промежуточной рефлексии в виде фиксации главных моментов.
Заключительный этап: подведение итогов и оформление вывода в виде схемы и ответа на проблемный вопрос. Домашнее задание состоит из обязательной и творческой части.
Презентация сопровождает все этапы урока.

6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
комплекс интеллектуальных умений – анализа, синтеза, сравнения, обобщения; коммуникативные навыки; навыки работы с текстовым и иллюстративным материалом; способность эмпатии.
Категория: История | Добавил: natdvzme
Просмотров: 2644 | Загрузок: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]