1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока - Контрольно-систематизирующий урок с использованием мультимедийных
технологий
3. Цели урока. Образовательная: уяснить, что
интервенция польских и шведских феодалов угрожала российскому государству
потерей независимости, поставила страну на грань катастрофы. Подвиг народа
(народного ополчение из крестьянских и посадских людей) спас Отечество от
чужеземных захватчиков. Обобщить и систематизировать знания по теме:
«Династический вопрос. Учреждение патриаршества. Смута. Самозванцы». Проверить
навыки умений работы с различными источниками информации. Развивающая:
Систематизировать сложный и весьма поучающий материал пройденной темы,
закрепить в памяти ее важнейшие факты и основные понятия, персоналии; особое
внимание уделить понятиям об исторической закономерности экономического и
социального кризиса в стране. Развивать мышление студентов, умение делать
выводы, рассуждать, выделять главное. Воспитательная:
Довести до сознания студента, что великое чувство патриотизма и сплоченности
присуще российскому народу, вне зависимости от вероисповедания, социального
положения и происхождения, когда того требуют события и времена.
4. Задачи урока.
Обеспечить
мотивацию студентов к изучению исторического прошлого своего Отечества.
Создать оптимальные условия для
раскрытия интеллектуальных возможностей студентов при работе с непростыми
понятиями о политических и социально-экономических проблемах истории России
начало XVII века.
Подготовить условия для
демонстрации умений студентов излагать свою информацию, работать с исторической
картой.
Создать благоприятную атмосферу для общения, умения
выслушивать друг друга и корректно делать замечание и дополнение.
5. Краткое описание хода урока.
Урок состоит из шести
этапов, логически взаимосвязанных друг с другом. Организационный этап, ставит своей задачей обеспечить рабочую
обстановку на уроке. Подготовка студентов
к работе на основном этапе, сообщение
темы урока (его содержания), целей и форм организации деятельности студентов. Студенты понимают
значимость рассмотренной темы. Основной этап. Контроль
усвоения полученных знаний и способов действий,
деление
на группы и рассаживание студентов по группам (столы в кабинете ставится
соответствующим образом). Студенты привлекаются к выполнению заданий тестового
контроля. Подведение итогов
занятия - помощник подсчитывает
сумму баллов, на основании собранных красных квадратов (5 баллов), зеленых
треугольников (4 балла) и желтых кружков (3 балла). Преподаватель анализирует
результативность урока, выставляет оценки.
На завершающем этапе рефлексии. Преподаватель
и студенты проводят рефлексию по определенному плану. Домашнее задание. Обратиться к курсу истории 8-го класса к
теме: «Политический строй России в XVII века. Соборное уложение 1649 года. Юридическое оформление крепостного
права» - для подготовки к изучению нового материала.
6. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
-
периодизацию всемирной и отечественной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
-
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
-
основные исторические термины и даты. Умения
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии |